В Украине могут увеличить штраф за отсутствие детского автокресла. Закон про автокресла украина


Украинских родителей предлагают штрафовать за перевозку детей без автокресла

18.07.2017 г. в 18:37, yaizakon

В Украине посуточно в авариях погибает до 20 человек и более 100 получают телесные повреждения. Немалую долю среди пострадавших составляют дети. Согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения, использование автомобильных кресел снижает смертность среди детей в ДТП на 54%, а риска получения травм - на 70%.

Обычные автомобильные сиденья и ремни безопасности не гарантируют защиты пассажира, рост которого меньше 135 сантиметров. При фронтальном ударе ребенок легко ускользает из-под ремня, который изготовлен под габариты взрослого пассажира. В то же время, только менее половины украинских родителей пользуются автокреслами для детей.

Для того, чтобы повысить безопасность перевозки детей в автотранспорте, группа народных депутатов сегодня предоставила в Комитет Верховной Рады Украины для ознакомления Проект Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно безопасной перевозки детей в автотранспортных средствах).

Свою позицию нардепы аргументируют тем, что в европейских странах использование детских автомобильных кресел является обязательным уже около 20 лет. К тому же, например, в Бельгии кроме штрафа от 50 до 2500 евро нарушителю может грозить еще и 30 суток тюрьмы.

Статистика многих стран свидетельствует, что после того, как ввели нормы об обязательном использовании детских автокресел, количество травм и смертность детей на дорогах сократилась в 3,5 раза.

У нас же в стране отсутствие законодательной нормы об ответственности за неиспользование автокресел и других средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка, приводит к их выборочному использованию.

Поэтому, законопроектом предлагается установить норму об обязательном использовании удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, других средств (специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Родителей, которые не будут этого делать, предлагают привлекать к административной ответственности .

Так, перевозка детей от пяти до двенадцати лет без использования удерживающих устройств грозит родителям штрафом в размере от 15 до 20 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 255 до 300 гривен).

Размер штрафа, конечно, не сравнится со штрафом в Бельгии, но данный законопроект является социально значимым, ведь речь идёт о жизни детей. Обратят ли на него внимание депутаты и как скоро за него проголосуют – вопрос времени. И, как показывает практика , очередь до этого законопроекта может дойти очень не скоро.

avtovod.com.ua

До какого возраста нужны автокресла для детей

Соблюдая правила дорожного движения, каждый родитель в мерах безопасности своего ребенка должен купить специальное автокресло. Многие не знают, до какого возраста нужны автокресла для детей, поэтому могут рано отказаться от такого уникального приспособления или же вообще не купить, полагая, что оно абсолютно лишнее. Но, это ошибочное мнение, так как благодаря детскому сидению, можно перестраховаться от нелепых ситуаций на дороге и обеспечить удобное, безопасное времяпровождение во время поездок.

Характеристики и особенности групп автокресел

Если большинство новоиспеченных родителей не сомневаются в надобности специального автомобильного сиденья для своего малыша, то уже опытные мамы и папы начинают рассуждать, до какого возраста нужно автокресло, чтобы не купить ненужную вещь и не сковывать лишний раз ребенка. Важно, что автомобильные кресла практически не имеют возрастных ограничений, они больше связаны с весом детей. Существует несколько групп, на которые делятся автокресла для детей. Все они учитывают особенности малышей, чтобы не только обеспечить безопасность в салоне машины, но и сделать путешествие комфортным. Согласно весу, автокресла делятся на следующие группы:

  • 0+ - автосидения разработаны специально для деток с момента их появления на свет и до максимального веса – 13 килограмм. Если варьировать по возрасту, то кресла этой группы подойдут малышам до 1-1,5 года. Особенности приспособления: практичное, компактное, относительно легкое, мобильное (изготавливается со специальной ручкой для удобной переноски). Кресло – универсальное, поскольку можно использовать и как кресло-качалку, и как средство переноски (вместо коляски, кенгуру и т.д.), и как низкий стульчик (с помощью регулируемой ручки).
  • 0+/1 – объединяющая группа, разработанная специально для деток с момента рождения и до максимального веса – 18 килограмм. То есть приблизительно автокресло можно использовать до четырех лет. Это весьма практичная группа, так как имеет продолжительный эксплуатационный срок. Пока ребенок не достиг веса в 13 килограмм, кресло крепится как группа 0+ (спиной), а преодолевая этот весовой барьер, поворачиваются вперед.
  • 1 – приблизительный возраст для кресел этой группы – 9 месяцев – 4 года (минимальный вес- 9 кг, а максимальный – 18 кг). Устанавливаются кресла исключительно вперед лицом по ходу движения автомобиля. Такие приспособления практичны и удобны для длительных путешествий, так как почти все модели рассчитаны как для сидячего, так и лежачего состояния.
  • 1/2/3 – ориентировочно подходят от 9 месяцев и до 11(12) лет (минимальный вес – 9 кг, максимальный – 36 кг). Самая универсальная и экономична группа автокресел, так как имеют огромный срок службы и практичны в плане установки. Они размещаются как на переднем, так и на заднем кресле пассажиров и крепятся с помощью авторемней.
  • 2/3 – походит для деток с минимальным весом в 15 кг и максимальным – 36 кг (1,5 года-11(12) лет). Помимо безопасности, обеспечивают комфортное и правильное положение ребенка в автомобиле. Также спасают от укачиваний во время поездок.

Не зная, до какого возраста детей возят в автокресле, стоит обратиться на сайт avtopups.com.ua, где можно подобрать универсальное, безопасное приспособление для своего малыша согласно весовым и возрастным особенностям.

Поделиться: 

novosti.ua

Штраф за не пристегнутый ремень безопасности Украина 2018

Ремни безопасности были придуманы, вместе с автомобилем и с тех времен, считаются важной частью автомобиля. Процедура пристегивание является обязанностью не зависимо от скорости, и облагается штрафом. Хотя для многих даже опытных водителей ремень безопасности иногда бывает, как спасательный круг. Ведь «оленей» много на дорогах! Именно они и стаю причиной многих не понятных аварий на дорогах.

Штраф за не пристегнутые ремни безопасности

В соответствии с правилами дорожного движения водитель обязан быть пристегнут ремнями безопасности, и следить за тем, что бы все пассажиры соблюдали правила дорожного движения и пользование ремнями безопасности.

Согласно административному кодеку  за нарушение правил пользования ремнями безопасности

Штраф на сегодня фиксирован 51 грн.

Хоть сума штрафа и чисто символическая, но времени и хлопот будет много. И если не пристегнутый пассажир платить и штраф будет соответственно на водителя данного транспортного средства. Зачем водителю тратить время и свои деньги, лучше перестраховаться и не игнорировать правила на дороге.

Ребенок на переднем сидении

Не, только водителю надо пристегиваться, но и пассажирам в автомобиле. Для маленького пассажира желательно специально оборудованное место, бустер или автокресло. Штраф за ребенка на переднем сидении хоть не предусматривается законом, но ответственность все, же лежит на водителе. Постановление о правилах дорожного движения запрещено ездить детям на переднем сидении ниже 145 см и не достигнувшим возраста 12 лет, но административная ответственность не прописана. Так, что если пристегнут, значит, не нарушаете. 

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.

davto.com.ua

В Украине могут увеличить штраф за отсутствие детского автокресла — avtovod.com.ua

  1. Главная
  2. Статьи
  3. В Украине могут увеличить штраф за отсутствие детского автокресла

04.07.2016 г. в 23:47, avtoblog

С начала года в авариях погибло полсотни детей. Практически все они стали жертвами собственных родителей, которые пренебрегли детским автокреслом.

Журналисты разобрались в пунктах нового законопроекта.

Верховная Рада приняла новый законопроект, согласно которому в нашей стране увеличат штраф за перевозку детей в салоне ТС, в котором нет специального детского автомобильного кресла. Журналисты собрали данные и составили статистку которая наглядно показывает количество смертей и увечий, полученных детьми в автомобиле, попавшем в ДТП.

Помимо того, свое видение ситуации прокомментировал заместитель начальника управления безопасности дорожного движения - Василий Брянцев.

Что же касается самих штрафов, то журналисты отмечают, что в европейских странах за ребенка, едущего не в специальном детском кресле, а на сидении обычного, наказывают безжалостно. Так, например, в Ирландии, штраф за такое нарушение составляет от 600 до 800 евро.

Интересные автостатьи

10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин. Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя. Необычный транспорт, попавший в Книгу рекордов Гиннеса Люди создают удивительные вещи. Инженерный гений человека действительно не знает границ и, как это ни странно прозвучит, способен даже «ломать» законы физики! Или хотя бы здравый смысл… В любом случае, создатели этих транспортных средств были или безумцами, или гениями. Топ-11 заблуждений о мотоциклах Любители мотоциклов заявляют, что если вы по-настоящему хотите испытать ощущение свободы, вам нужно оседлать байк. С другой стороны, у большинства людей слишком много заблуждений о езде на этом транспортном средстве, и мы обсудим некоторые из них в этой статье. Как правильно выбрать коврики в машину Легкость в управлении, просторный салон с вместительным багажником, мягкая подвеска и наличие кондиционера… как показывает практика, это еще не полный список того, что нужно для полного комфорта в автомобильных поездках. Большую роль играют и те мелочи, о которых нужно позаботиться самостоятельно. 10 фотографий роскошных авто, оказавшихся в нелепой ситуации Роскошные автомобили явно не являются повседневными и универсальными средствами передвижения. У многих из этих машин очень мощные двигатели, хотя это не значит, что они могут легко выбраться из болота или других сложных внедорожных условий. В этой статье мы собрали для вас фотографии самых диковинных попыток испытать свой дорогой автомобиль. Какие визуальные обманы возникают на осенней дороге ночью С наступлением осени день становится короче, а дорога — опаснее: ночью температура понижается, появляется туман, обочина визуально сливается с асфальтом, знаки и разметка плохо видны. Неопытный водитель может попасть в аварию или повредить свой автомобиль. Какие же визуальные обманы бывают на осенней дороге? Каршеринг и карпулинг: откуда берут свое начало сервисы совместных поездок Вторая мировая война принесла с собой то, что приносит любая война: дефицит. Американцев сковали продовольственными и топливными пайками. И поскольку речь идет о США, правительство одну за другой выдвигало гениальные идеи как спасти человечество от нацистов. Например, «Сады победы», в которых школьники выращивали овощи, чтобы восполнить нехватку провизии.

Больше новостей

avtovod.com.ua

Как правильно перевозить ребенка в авто и зачем нужно спецкресло - Автомобильные новости - "Сегодня" собрала наиболее распространенные ошибки водителей при перевозке детей, а также подготовила на основе рекомендаций общественной организации ADAC (Германия) советы о том, как их избежать.

Перевозка детей в салоне автомобиля, на первый взгляд, — задача простая: достаточно поставить автокресло, усадить в него ребенка и пристегнуть ремнями безопасности. На практике этот простой алгоритм работает не всегда: во-первых, многие совершают ошибки при установке кресла, во-вторых, заставить ребенка сидеть в нем непросто (на руках мамы ему кажется намного комфортнее). В-третьих, не все взрослые понимают, что автокресло является лишь одним из инструментов обеспечения безопасности ребенка в автомобиле, а вовсе не панацеей на все случаи жизни. Большей же частью безопасность ребенка зависит от грамотного поведения родителей — любая ошибка может привести к смерти.

ПРИСТЕГНИТЕ ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ!

Известное российское издание как-то провело экспериментальный краш-тест. В автомобиль посадили манекены, имитирующие семью: три взрослых (по весу и размеру) манекена и один детский ("мальчик" шести лет весом 22 кг). Два взрослых "сели" впереди, а "ребенок" с "бабушкой" и "дедушкой" — сзади. Главная особенность краш-теста была в том, что ни один из взрослых манекенов не был пристегнут. Авто разбили на скорости 50 км/час. Результаты оказались неожиданные. Если у передних пассажиров, судя по показаниям датчиков, шансы выжить еще есть, то "смерть" задних гарантирована. При этом один из них навалился всем телом на пристегнутого ребенка и раздавил его в прямом смысле. При повторении эксперимента "ребенка" на заднем сиденье не пристегнули. В результате он улетел вперед и ударился головой о лобовое стекло...

С учетом результатов описанного эксперимента настоятельно рекомендуем заставлять пристегиваться пассажиров сзади даже в том случае, если ребенок сидит в самом современном автокресле. Помимо того, что непристегнутые пассажиры на заднем сиденье рискуют получить серьезные травмы в случае ДТП сами, так они еще и нанесут серьезный вред ребенку, если упадут на него.

Добавим еще и такой аспект: пристегиваясь, взрослые подают хороший пример детям, демонстрируя таким образом и заботу о безопасности, и уважение к законодательству.

НОВОРОЖДЕННЫМ — ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ!

Еще когда я забирал своего ребенка из роддома, обратил внимание, что лишь единичные водители приобрели специальную люльку еще до рождения ребенка. От роддома домой почти все едут, удерживая младенца на руках. Естественно, в минуты радости, никто не думает о том, что будет в случае ДТП. А зря: 3 с лишним килограмма счастья при столкновении на какую-то долю секунды превращаются в 12 кг (удержать такой вес на руках в экстремальной ситуации не в состоянии даже силач). А если младенца еще и перевозят на переднем сиденье без автокресла, существует высокая вероятность того, что он вылетит сквозь стекло.

И даже через полгода-год после рождения водители обычно не спешат в магазин за автокреслом. Папа-водитель обычно говорит при этом, что он просто ездит с ребенком особенно аккуратно. Но уверен ли он в аккуратности и адекватности всех соседей по потоку?

Для новорожденных нужна люлька с внутренними ремнями, фиксирующими ребенка. С точки зрения удобства и экономии, рекомендуем покупать коляску-тройку, в комплект которой входит и люлька, и кресло, а на лето она трансформируется тросточку. Это еще и удобно: и люльку, и кресло можно сразу же поставить на шасси коляски — доставить ребенка до дома можно даже в спящем состоянии.

Отметим, что детей, возрастом до 1 года, необходимо возить спиной по направлению движения (как бы наоборот). В таком случае нагрузка на голову, шею и спину будет распределяться равномерно.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА В АВТО ОДНОГО!

На этой неделе в Киеве произошла трагедия. Двухлетний ребенок, которого родители оставили спящим в салоне на время похода в магазин, проснулся и решил пойти поискать родителей — открыл двери и вышел на дорогу. Этого, естественно, никак не мог ожидать водитель грузовика, который проезжал мимо. Увы, несмотря на попытку водителя объехать внезапно появившегося малыша (с выездом на встречную полосу), ребенок все равно был смертельно травмирован.

Наверняка родители будут винить водителя, сбившего ребенка, но виноваты они — оставлять ребенка одного в автомобиле, который и с юридической, и с практической точек зрения является "источником повышенной опасности", нельзя ни в коем случае. Кстати, в некоторых штатах США за это могут даже лишить родительских прав, а в ЕС штрафуют на крупную сумму. Нашим законодательством ответственности не предусмотрено, а зря.

Понятное дело, что если вы просто выходите из салона на 2—3 минуты, например, на заправке, а ребенок спит, доставать его из автокресла и брать с собой не нужно. Однако вы обязаны убедиться в том, что чадо не покинет салон самостоятельно. Просто пристегнуть его ремнем безопасности автокресла недостаточно — к 2 годам детки уже отлично умеют справляться с защелками, не говоря уж о ручках открывания дверей в салоне. Именно для этого на задних дверях предусмотрены "детские" блокираторы дверей (на торце) — с внешней стороны авто легко открыть, а вот изнутри — невозможно.

[Auto1]

НЮАНСЫ ДЕТСКОГО ТЕЛА

Оценивая степень безопасности ребенка в автомобиле, нужно понимать, что ребенок — вовсе не уменьшенная копия взрослого, а очень хрупкий и уязвимый человечек. Ассоциация безопасности детей на автотранспорте приводит следующие факты из медицинской литературы.

Костная ткань. Отличается повышенным содержанием воды, низкой концентрацией минеральных солей и волокнистой структурой. Поэтому кости гибкие и мягкие, в том числе и кости черепа. При сильном ушибе головы у ребенка с очень высокой вероятностью будет травмирован мозг, и травма эта будет серьезней, чем у взрослого.

Голова и скелет. Голова — самая крупная и тяжелая часть тела. У новорожденного ее масса составляет 25% всей массы тела, а у взрослого человека — лишь 6%. В скелете много хрящевой ткани, гораздо менее прочной, чем кость. Шейные позвонки плоские, состоят из отдельных костей, связанных между собой хрящом. Хрящи замещаются костной тканью только к 3 годам. У взрослого позвонки не только полностью окостеневают, но и имеют седловидную форму. При резком движении головы вперед они как бы поддерживают друг друга. А вот детская шейка при резком толчке легко ломается. Дело в том, что при сильном толчке, который происходит при ДТП, "тяжелую" голову резко отбрасывает, и основная нагрузка приходится именно на область шеи, где "запас прочности" очень невелик.

Детские автокресла ведущих производителей сконструированы с учетом всех перечисленных особенностей. Согласно с данными ГАИ МВД Украины, такие устройства снижают риск травмы в ДТП на 71% для младенцев и на 54% — для малышей 1,5—3 лет, а от 3—12 лет — вдвое.

КАК УГОВОРИТЬ ЧАДО СИДЕТЬ В КРЕСЛЕ

Многие родители среди моих знакомых не пользуются автокреслом только потому, что ребенок не хочет в нем сидеть — любая попытка посадить его туда приводит к детской истерике, которая усугубляется, когда родители еще и пристегивают "личность" ремнями безопасности. У меня такой сложности не возникало потому, что привычку пристегиваться удалось привить ребенку с младенчества — ремни использовались и в автолюльке, и в коляске, и на велосипедике (во всем мире детей приучают пристегиваться с детства, чтобы затем они делали то же самое и во взрослом возрасте, когда сами садятся за руль).

А вот с племянником, которого к этому не приучили, пришлось повозиться. Не помогали ни уговоры, ни крик родителей. Зато когда они прикрепили на спинке водительского сиденья портативный DVD-проигрыватель (600 грн) и включили на нем диск с мультиками, ребенок сел в автокресло, установленное сразу за водителем, с большим удовольствием. Но это — один из вариантов. Очень помогает устранить "бунт на корабле" превращение процесса поездки в игру. Например, попробуйте громко объявить: "Следующая остановка — детсад. Правильно и своевременно оплачивайте проезд!". Ребенок всю дорогу будет размышлять над тем, что имел в виду папа. Также очень хорошо работает способ отвлечь ребенка песней, сказкой (диски с аудиокнигой продаются сейчас везде) или просто вручить ему после посадки в кресло книжку-раскраску либо игрушку. Важно знать: даже при сильном ДТП автокресло снижает риск серьезной травмы для ребенка в сотни раз.

ЗАКОН: ЗА КРЕСЛО НЕТ ШТРАФА

Пункт 21.11. ПДД прямо запрещают перевозить на переднем сиденье детей, рост которых меньше 145 см либо младше 12-летнего возраста, без специального устройства, позволяющего пристегнуть ребенка. Существует наказание за нарушение правил пользования ремнями безопасности в размере 51—85 грн, но про автокресло ничего не сказано — инспектор ГАИ оштрафовать за его отсутствие не может. Также закон не требует использования автокресла сзади. Забота о безопасности — дело самих водителей.

www.segodnya.ua