Детское автокресло 0+. Высота детского автокресла


Детское автомобильное кресло | База знаний

Детское автомобильное кресло

Общие параметры:

Модель - Фактическая модель товара, заявленная производителем. Включает в себя название марки, серии, артикула, обладает определенным набором характеристик.

Тип - Детские автокресла предназначены для безопасной перевозки маленьких пассажиров в автомобиле. Автокресла подразделяются на несколько групп. Выделяют пять основных групп моделей: 3, 2, 1, 0+, 0. Подобное разделение осуществляется в зависимости от веса малыша, который будет приемлемым для автокресла.

Основной цвет - Характеристика указывает основной цвет, преобладающий в данном товаре

Дополнительный цвет - Дополнительный цвет, который имеется в автокресле, помимо основного.

Основные характеристики:

Примерный возраст ребенка - Примерный возраст, для которого предназначено данное автокресло. Возраст ребенка соответствует определенной группе, учетом весовой категории. Автокресла групп 0 и 0+ предназначены для детей от рождения до года. Группа 1 - это автокресла для детей от 9 до 18 кг (примерно с года до четырех лет). Группа 2/3 рассчитана на вес 15-36 кг, что соответствует возрасту от 3 до 12 лет. Если от автокресла группы 2/3 отсоединить спинку, получится автокресло группы 3 - бустер. Помимо вышеперечисленных существуют универсальные автокресла, входящие сразу в несколько групп: 0/1 - кресло выглядит как автокресло группы 1, но при этом возможна установка как лицом по направлению движения автомобиля, так и против. 0/1/2 - для детей с рождения до семи лет (вес до 25 кг). Похоже на кресло группы 1, но допустимо использование и для новорожденных. 1/2 - для детей от года до семи лет (9-25 кг). Обычно выглядит как автокресло группы 1, но имеет большие размеры. 1/2/3 - универсальное автокресло для детей от года и до 12 лет. Обычно имеет несколько положений наклона спинки.

Способ крепления кресла - Система креплений автокресла. — Ремнем безопасности. Крепление при помощи штатного ремня безопасности автомобиля. В креслах весовой группы 0, 0+ и 1 таким образом крепится только кресло; безопасность ребёнка обеспечивают собственные ремни кресла. В весовых группах 2 и 3 ремень автомобиля служит и для крепления кресла, и для фиксации самого ребёнка. — Якорный ремень. Ещё один, дополнительный ремень для более надежной фиксации детских автокресел с системой крепления типа Isofix и Latch. На практике это выглядит следующим образом: с одной стороны ремень крепится к верхней части спинки автокресла, в то время как его другой конец — к специальной скобе в полу за сидением или непосредственно в багажнике автомобиля. Подобная конструкция позволяет значительно снизить риск кивка автокресла с ребёнком вперёд при экстренном торможении или фронтальном ударе, а также снижает нагрузки на шейные позвонки маленького пассажира. — Ножка упора в пол. Дополнительное крепление в виде упора, идущего от нижней части автокресла к полу машины и обеспечивающего дополнительную жёсткость установки. Чаще всего применяется с системой крепления Isofix. — Isofix. Система крепления детских автокресел весовой категории до 18 кг, применяется в основном в авто европейских производителей. Кресло при такой установке крепится на два замка в задней нижней части, иногда предусматривается дополнительное крепление сверху и/или снизу; специфика крепления такова, что неправильно установить на него кресло невозможно. Для использования Isofix автомобиль должен быть оснащён соответствующими скобами, однако даже при их отсутствии такие кресла обычно можно надёжно закрепить при помощи штатного ремня безопасности — хотя такой вариант не совсем оправдан с точки зрения стоимости, т. к. кресла с системой Isofix довольно дороги. — Latch. Система крепления, аналогичная Isofix. Применяется в основном в американских автомобилях и, соответственно, в автокреслах американских производителей. Штатное крепление осуществляется по трём точкам — две в нижней части кресла и одна в верхней — таким образом, что неправильная установка кресла исключается. Подобно Isofix, кресла с Latch также допускают крепление при помощи обычного ремня безопасности авто.

Способ установки - Автокресла групп 0 и 0+ всегда устанавливаются лицом против направления движения автомобиля на переднее пассажирское или заднее сидение машины. Делается это потому, что при достаточно тяжелой голове маленькие дети имеют очень слабые шейные мышцы, и при сильном лобовом ударе ребенок, сидящий лицом вперед, может получить повреждения шейного отдела позвоночника вплоть до летального исхода. Кресла групп 1, 2, 3, 1/2, 2/3, 1/2/3 устанавливаются лицом по направлению движения автомобиля. Кресла группы 0/1 обычно имеют возможность фиксироваться как вперед лицом, так и назад.

Бустер - Наличие у автокресла съемной спинки или отдельное сидение, изначально предлагаемое без спинки. Бустер предназначен для детей старшей возрастной группы, рост которых уже не позволяет размещаться им в стандартном кресле. Единственная роль бустеров состоит в увеличении высоты сидения автомобиля, чтобы застегнутый ремень безопасности имел правильное положение относительно ребенка.

Боковая защита - Дополнительная защита головы и плечевого пояса ребенка от боковых ударов, подтвержденная краш-тестами.

Группа - При выборе автокресла необходимо обратить внимание на группу. В зависимости от веса и возраста ребенка, на который рассчитано автокресло, выделяют пять основных групп моделей: 0, 0+, 1, 2, и 3.

Спинка:

Количество положений наклона - Количество фиксированных положений, которые может занимать спинка автокресла.

Горизонтальное положение спинки - Горизонтальное положение спинки идеально подходит для самых маленьких, поскольку нет лишней нагрузки на неокрепший позвоночник. Кресла с горизонтальным положением спинки служат недолго, обычно до полугода.

Регулировка наклона спинки - Возможность регулировать наклон спинки автокресла. У автокресел разных групп наклон спинки регулируется по-разному или же не регулируется вовсе.

Внутренний ремень:

Внутренние ремни - Наличие внутренних ремней безопасности, которыми ребенок фиксируется в автокресле. Автокресла групп 2/3 и 3 не имеют внутренних ремней, ребенок пристегивается штатным автомобильным ремнем безопасности.

Регулировка высоты внутренних ремней - Возможность регулировать высоту крепления внутренних ремней автокресла.

Подголовник:

Количество положений регулировки - Фактическое количество положений для регулировки подголовника. Чем больше положений, тем больше возможностей для удобного расположения малыша в кресле.

Регулировка высоты подголовника - Возможность регулировать высоту подголовника. По мере роста ребенка подголовник поднимается все выше. Он должен быть зафиксирован так, чтобы голова ребенка не возвышалась над ним более чем на треть.

Дополнительная информация:

Дополнительно - Дополнительная информация об автокресле. Например, ортопедический каркас кресла, соответствие европейскому стандарту, боковая и тыльная поддержка, анатомический вкладыш, широкое сидение с подушкой, практичная кнопка натяжения ремня и прочее.

Ручка для переноски - Ручка для переноски автокресла. У групп 0 и 0+ это большая ручка, зафиксированная по бокам кресла, с помощью которой можно переносить автокресло вместе с ребенком. Обычно ручка может занимать несколько положений. У кресел групп 2/3 и 3 бывают небольшие ручки, чтобы удобнее было переносить сидение.

Козырек от солнца - Козырек от солнца, защищающий малыша от солнечных лучей или яркого света.

Съемный чехол - Возможность снять матерчатый чехол автокресла для последующей чистки или стирки.

Габариты и вес:

Длина - Размеры автокресла - от 280 до 720 мм. Длина кресла зависит от группы и подбирается исходя из индивидуальных особенностей и веса ребенка.

Высота - Размеры автокресла - от 120 до 900 мм. Высота автокресла зависит от возрастной группы и возможностей регулировки подголовника. Высокие кресла предназначены для детей более старшего возраста.

Вес - Вес автомобильного кресла может быть от 0.92 до 15.3 кг.

Ширина - Размеры автокресла - от 200 до 600 мм. Ширина зависит от группы автокресла и подбирается исходя из индивидуальных особенностей и веса ребенка.

www.dns-shop.ru

Как выбрать безопасное детское автокресло 0+?

Дети, в силу своих анатомических особенностей, в ДТП страдают сильнее, чем взрослые. При аварии на минимальной скорости в 20 км/ч мама не в состоянии удержать кроху на руках. Покупка автокресла — важная необходимость. Ассортимент представлен моделями определенной возрастной категории среднего ценового диапазона, универсальными моделями подороже и бюджетными автокреслами.

Автокресла группы 0+ предназначены для малышей, родившихся без патологий, от рождения до года. Модельный ряд относится к категории автомобильных удерживающих устройств повышенной комфортности.

Максимальный вес ребенка, который находится в кресле, не должен превышать 13 кг, а рост — 78 см. С таким девайсом мама чувствует полную свободу передвижения.

Устройство детского автокресла 0+

Конструктивные особенности

Удерживающее устройство напоминает кокон, в котором голова и спина крохи расположены под углом 30-45 градусов. Нагрузка на тело равномерно распределяется и нет давления на неокрепший позвоночник.

Для малышей весом менее 6 кг, учитывая их анатомические особенности, предусмотрена вкладка с поролоновой вставкой. Качественное сиденье имеет внутри опорную подушечку для удобства крохи, который много путешествует. По мере роста ребенка вкладыш вынимается. Глубина и ширина увеличится.

При покупке автокресла обратите внимание на то, чтобы наклон спинки был не более 45 градусов.

Не выбирайте удерживающее средство с большим наклоном спинки. Такое положение небезопасно при фронтальных ударах. Угол менее 30 градусов не приветствуются, поскольку голова малыша будет подаваться вперед.

Дугообразная основа дает возможность использовать автопереноску как сиденье-качалку. Это удобно, но не забывайте про нагрузку на неокрепший позвоночник. Пребывание в кресле более двух часов нежелательно для грудничка из-за давления на брюшную полость.

Вреда это не нанесет, но оно препятствует нормальному насыщению крови кислородом. В период новорожденности (28 дней с рождения) ребенка можно оставлять в кресле категории 0+ не более, чем на 20 минут.

Для дальних поездок лучше воспользоваться автомобильной люлькой (категории 0). Ребенок в ней находится в горизонтальном положении.

автолюлька

При покупке требуйте у продавца сертификат качества. Не сертифицированный аналог не защитит малыша. Кресла, производимые в Европе, обязаны выпускаться по стандарту ECE R 44/04.

Надежность удерживающего устройства выясняют посредством краш-тестов. Автосиденье с манекеном и датчиком ускорения фиксируют на платформе, которую разгоняют до 50 км/ч, имитируя при этом лобовое столкновение.

Еще один тест: проверка на удар сбоку при скорости 25 км/ч. При ДТП  в скоростном разгоне до  50 км/ч степень тяжести полученных травм приравнивается к падению с 4-го этажа.

Автосиденье группы 0+ фиксируется против хода машины. Такое положение обозначено в евростандарте ECE R 44/04. Оно располагается как на переднем, так и на заднем сидении автомобиля.

Первый вариант возможен при отключенной подушке безопасности. Аргументировано это тем, что у детей неправильные пропорции тела. Крупная часть — голова. В случае аварии она сильно откинется вперед, что грозит переломом шейных позвонков.

Крепление

Крепление

Автокресла категории 0+ выпускаются с разными способами фиксации.

Крепление штатными ремнями

Первый способ — крепление тремя штатными ремнями безопасности любого автомобиля. Ими фиксируют детское сиденье независимо от модели и даты выпуска машины.

 

Нужно только проверить длину ремня. Если ее недостаточно, то обратитесь в специализированный сервисный центр для замены на подходящий вариант.

Не пытайтесь воспроизвести замену ремня самостоятельно, а тем более нарастить его кустарным способом. От этого элемента крепления зависят здоровье и жизнь ребенка.

Для правильного закрепления внимательно просмотрите инструкцию к детскому автомобильному сиденью и руководствуйтесь схемой фиксации ремней.

Некорректно закрепленное устройство не обезопасит ребенка при ДТП. Стандарт сертификации преполагает обязательное нанесение на удерживающее устройство меток, согласно которым родитель его зафиксирует без труда.

Их должно быть хорошо видно, даже если в кресле сидит ребенок.

Место, где ременное крепление опоясывает автосиденье, должно быть прорезинено для предотвращения скольжения и плотной фиксации. Обратите на это внимание при покупке.

Крепление детского автокресла 0+ на базу Isofix

Крепление на базу Isofix

Второй вариант — самый удобный, простой и надежный способ фиксации — использование специальной базы Isofix для автокресла. С ней вы можете переносить приспособление с места на место без сложных манипуляций с ремнями.

База стационарно крепится к кузову автомобиля и находится в салоне все время, а само сиденье вы можно вынуть и поставить обратно одной рукой. Она предотвращает переворачивание удерживающего устройства при лобовом столкновении.

Isofix дает дополнительную гарантию того, что сиденье в аварийной ситуации останется на месте.

Система Isofix представляет собой два кронштейна, которые находятся у основания удерживающего устройства и жестко крепятся к кузову авто. Эта система единая для производителей автомобилей и автокресел во всем мире. Ее главное предназначение ‒ исключить ошибки при установке детского сиденья в салоне.

По статистике около 70 % из них фиксируются штатными ремнями неправильно. Чтобы установить базу, соедините кронштейны со скобками ответной части в автомобиле. На базе сиденье всегда принимает правильное положение независимо от угла наклона сиденья автомобиля.

Надежный силовой Изофикс используется в автокреслах группы 0+ и 1. В креслах этих категорий он действительно берет на себя силу удара при ДТП.

Изофикс — фиксация в двух точках на одной оси. Именно по этой траектории в аварийной ситуации возникает вращательный момент. Чтобы сиденье не сдвинулось с места, производители придумали третью точку опоры. Она представляет собой телескопическую «ногу», которая выдвигается и упирается в пол.

Нагрузка на кронштейны системы снижается, а сиденье не сдвинется с места. Единственный, но весомый минус — цена. Стоимость базы примерно такая же, как и цена кресла. Удерживающие устройства с Изофикс стоят дороже аналогов, которые фиксируются штатными ременными креплениями.

Ремни безопасности

Ремни безопасности

 

Автомобильные удерживающие устройства для грудничков оснащены пятиточечными или трехточечными вариантами. Они находятся внутри кресла. В пятиточечном варианте два ременных крепления тянутся по плечам, другие два опоясывают малыша, пятый проходит между ног.

Система надежно защитит маленького пассажира при ударе с каждой из четырех сторон. Конструкторская разработка устроена так, чтобы при аварии не пострадали внутренние органы крохи.

Выпускаются сиденья и с трехточечными ремнями: два ремня проходят через плечи, а третий короткий ‒ между ножек. Они соединяются в районе живота ребенка. Первый вариант надежнее. Он исключает выпадение малыша из кресла в случае ДТП.

Трехточечная система тоже достаточно надежна. Плюс в том, что ребенка можно без проблем поместить в сиденье в объемной одежде. Например, в зимнем комбинезоне.

На ремнях присутствуют специальные накладки. Их функция ‒ мягко гасить перегрузки (за счет трения), возникающие даже на небольших скоростях (50-60 км/ч), и не жестко удерживать ребенка. Качественные подкладки сзади снабжены резиновыми протекторами. Обращайте на это внимание при выборе кресла.

Плюсы и минусы детского ватокресла 0+

Достоинства и недостатки

Достоинства детских автокресел категории 0+:

  1. Небольшой вес и габариты.
  2. Максимальная защита для малышей от рождения до года.
  3. Разные типы фиксации кресла в салон.
  4. Мобильность, в сочетании со специальной базой Isofix.
  5. Встроенный козырек от солнца.
  6. Дополнительные аксессуары, которые предлагаются производителями: летний чехол из дышащей ткани, дождевик, дополнительные вкладыши для самых маленьких.

Недостатки:

  1. В некоторых случаях не хватает длины штатного трехточечного ремня для фиксации кресла.
  2. Короткий срок эксплуатации ‒ максимум до возраста полутора лет.
  3. Высокая стоимость по сравнению с универсальными моделями.
  4. Кресла с системой Isofix отличаются повышенной надежностью, но сама база для автокресла этой категории стоит столько же, сколько и само сиденье.

Идеальная ситуация – забирать новорожденного из роддома в автокресле. Нужно заранее обдумать, во что одеть малютку. Красивые конверты — неактуальны, сложно уместить малыша в автопереноску. При температуре +15 градусов в нем нет необходимости.

Существуют конверты с прорезями для внутренних ремней. А на рынке детских товаров достаточно комбинезонов, ничем не уступающих с практической и эстетической точки зрения конвертам.

Некоторые родители сомневаются, стоит ли тратиться на автокресло категории 0+, если срок его эксплуатации мал. Производителями предлагается универсальный вариант — сиденье категории 0+/1. Используется до 4 лет.

Универсальность влияет на качество с худшей стороны. Надежность удерживающего устройства категории 0+ намного выше, чем у универсальных аналогов. Это подтверждают краш-тесты.

Сложно произвести одинаково безопасное сиденье для грудничка и детсадовца. Минус — цена качественного универсального удерживающего устройства сильно превышает средний уровень.

Меры предосторожности

Меры предосторожности

Во время ДТП автокресло деформируется внутри, но при этом сохраняет внешний вид. Ущерб может причинить даже столкновение на скорости 10 км/ч.

Автокресло, побывавшее в ДТП, однозначно не стоит использовать в дальнейшем, поскольку оно может не выполнить функцию в аварийной ситуации.

Требуют проверки анкерные петли Isofix и силовые элементы кузова автомобиля, к которым они присоединяются. Провести проверку должны сотрудники специализированного СТО. Покупка подержанного автокресла нецелесообразна по этой причине.

Спокойный ребенок в автомобиле — гарантия безопасности в дороге. Возьмите с собой в путешествие развивающие игрушки, которые смогут развлечь малыша. Тогда и водитель не будет отвлекаться от дороги.

vash.market

Группы детских автокресел

По Европейской классификации, принятой и в России, все детские удерживающие устройства (для простоты будем называть их автокреслами) разделяются на пять групп в зависимости от веса и возраста ребенка:

Группа кресел

Вес ребенка

Возраст ребенка (примерно)

Рекомендованное положение автокресела в автомобиле

Рекомендуемое положение ребёнка в автокресле

0

0-10 кг

0-9 мес

На заднем сиденье

Лёжа в автолюльке

0+

0-13 кг

0-1.5 год

На заднем или переднем   сиденье

Спиной по ходу движения

1

9-18 кг

1-4 год

На заднем сиденье

Лицом по ходу движения

2

15-25 кг

3-7 лет

На заднем сиденье

Лицом по ходу движения

3

22-36 кг

7-12 лет

На заднем сиденье

Лицом по ходу движения

Выпускаются также универсальные автокресла для нескольких групп. Например 0+/1, 2/3 или 1/2/3. Существуют также автокресла группы 0+/1/2, 1/2, но они встречаются довольно редко. Кроме того, "чистой" группы 2 не бывает, она используется только в комбинированных автокреслах (2/3 и др.)

Рассмотрим подробнее наиболее используемые группы детских автокресел:

Авторесла группы 0 не являются собственно креслами, это люльки ("автолюльки"), в которых ребенок лежит горизонтально. Предназначены для детей с рождения и до 9-12 месяцев (весом до 10 кг) . В машине устанавливаются перпендикулярно движению (вдоль заднего сиденья), ребенок пристегнут широким мягким ремнем через животик.

К сожалению, многие автокресла группы 0 моделей предыдущих лет показали плохие результаты в независимых испытаниях, поэтому отнеситесь к данной покупке очень серьезно, обязательно ознакомьтесь с результатами краш-тестов (на сегодняшний день одни из самых лучших показателей по безопасности и комфорту имеет автолюлька ROMER Baby Safe Sleeper). Само по себе горизонтальное положение более опасно в случае аварии, чем, например, положение «полулежа». Для детей с рождения лучше использовать автокресла группы 0+ (для детей весом до 13 кг). Они обеспечивают более высокий уровень безопасности ребенка.

Bebe Confort Streety_Oxygen_red1Автокресла группы 0+ часто называют «переноской», так как в них можно не только перевозить ребенка в автомобиле, но еще  удобно  донести в "переноске" малыша из дома до машины или из машины до поликлиники и т.п. Предназначены для детей от рождения до 1,5 лет (весом до 13 кг).

В таком автокресле ребенок находится в полулежащем положении, пристегнут внутренним 3-точечным ремнем. Существуют  варианты переносок с внутренними 5-точечными ремнями, а также возможностью полностью раскладываться в горизонтальное положение (например,  BeSafe Izi Sleep). «Переноски» устанавливаются только против хода движения автомобиля. Не одинаковые по размеру, бывают более и менее просторные. В более просторных ребенок может ездить до полутора лет, из меньших вырастает быстрее.   

Автокресло группы 0+/1 рекомендуется для детей от 6 месяцев до 4-х лет (до 18 кг). Выглядит, как кресло группы 1. Преимуществом перед группой 1 является то, что оно может устанавливаться как лицом, так и спиной по ходу движения.

!!! ВАЖНО!!! Минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения. У маленького ребенка относительно большая и тяжелая голова при очень слабых шейных мышцах. В результате в случае даже просто резкого торможения в положении лицом вперед он может получить травму шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода.

При этом во многих европейских странах рекомендуется, чтобы дети продолжали пользоваться автокреслами, устанавливаемыми против направления движения автомобиля до 3-5 лет. Автокресла группы 0+/1 позволяют это сделать.

Ребенок в автокресле фиксируется внутренними ремнями безопасности. Обычно кресло имеет несколько положений для сна и бодрствования. Дети до трех лет часто спят во время поездки, поэтому удобно, когда у кресла регулируется наклон спинки.

Автокесла группы 1. Детям их хватает от 1 года до 3-4 лет (в зависимости от комплекции ребенка и размера кресла). Автокресла устанавливаются по ходу движения автомобиля. Крепятся штатными трехточечными  ремнями безопасности автомобиля или с помощью системы  isofix (изофикс).

Ребенок в автокресле группы 1 крепится внутренними пятиточечными ремнями, которые соединяются замком-пряжкой. Важно, чтобы замок-пряжка не выглядел хрупким и ребенок самостоятельно не смог его расстегнуть. Также должны быть комфортны накладки на ремни в области плеча и шеи. Обычно кресло имеет несколько положений для сна и бодрствования.

SolutionX2_fix_dune Автокресла группы 2/3 - для детей примерно от 3 до 12 лет (15-36 кг) - кресло с высокой спинкой, "растет" вместе с ребенком (подголовник регулируется по высоте). Ребенок вместе с креслом пристегивается штатным ремнем автомобиля.

Автокресло обеспечивает правильное расположение ремней безопасности: через плечо ребенка и по бедрам и верхней части ног. Поясная часть ремня проходит под подлокотниками кресла, а диагональная - через одну из специальных направляющих в подголовнике.

В некоторых моделях спинка отсоединяется и получается «бустер» (группа 3). Однако, сочетание автокресло+спинка является лучшей защитой для детей, т.к. обеспечивает еще и боковую защиту.

Автокресло группы 3 - он же "бустер", от английского слова booster - «усилитель». Он усиливает защиту детей, чей рост и вес уже близок к «взрослым» параметрам. Использование бустера допустимо при росте ребенка от 120 см и выше.

Это сиденье специальной формы, у него нет спинки, однако его конструкция позволяет ремням безопасности правильно проходить по плечу и бедрам ребенка. Для этого он должен иметь специальную лямку с пряжкой - для настройки и фиксации штатного ремня на плече ребенка. Также ремень должен быть правильно расположен - точно по выступам с обеих сторон бустера. В противном случае он может соскользнуть на живот и явиться причиной травм внутренних органов при аварии. Обе части ремня должны быть хорошо натянуты.

Автокресло группы 1/2/3 - является универсальным и заявляется как подходящее для детей от 1 года до приблизительно 12 лет. До 3-4 лет ребенок пристегивается внутренними ремнями кресла; когда вырастает их них - штатным автомобильным ремнем.

Идея объединить как можно большее количество групп в одном кресле в теории хороша, но на практике годовалым детям в таком кресле не очень удобно - спинка у таких кресел практически не отклоняется для отдыха. В хороших автокреслах существуют дополнительные регулировки  «на вырост». Но все таки, они расчитаны на некоторые средние параметры и могут не подойти конкретному ребенку.

Мы рекомендуем:

a)    сначала приобрести автокресло группы 0+ (0/0+) и пользоваться им приблизительно до 1 года

b)    потом перевозить ребенка в автокресле группы 1 или 0+/1, которое рассчитано для детей до 4-х лет

c)    а затем уже использовать автокресло группы 2/3

Важно! ребенок должен пользоваться автокреслом до тех пор, пока не достигнет роста 150 см - это минимальный рост, на который рассчитаны штатные автомобильные ремни безопасности.

Ребенок вырос из кресла, если

1) голова торчит над верхним краем спинки более, чем на треть, и/или

2) внутренний ремень начинается ниже плеча ребенка (в норме он должен начинаться НАД плечом).

В переносках 0+ и комбинированных креслах в положении против хода ремень должен начинаться чуть ниже плеча. Голова в переноске торчать не должна, а вот торчащие ноги - не препятствие для использования кресла (дети складывают ноги "лягушкой", для них это удобная и физиологичная поза).

avtokresla-st.ru


Смотрите также