Как изменить анатомию сидений автомобиля своими руками. Переделка автокресла своими руками


Переделать кресло своими руками: внешняя отделка

Если старое кресло потеряло свой вид и функциональные качества, можно попробовать восстановить его вместо утилизации. Нужно переделать кресло своими руками до момента, когда степень его изношенности достигнет своего предела.

Схема перетяжки кресла

Реставрировать мебель — увлекательное занятие, не слишком сложное, но отнимающее массу времени.

Виды переделки кресла

Так как степени повреждения мебели бывают разные, виды ее реставрации и переделки также отличаются по степени своей сложности. Если кресло, кроме потери внешнего вида, стало со временем шататься, значит, потребуется поменять шиповые соединения, рассохшиеся от времени. Нужно осмотреть кресло: если контакты пазов и шипов ослаблены, их легко извлечь из гнезд, следовательно, размеры шипа потребуется увеличить, силовые перемычки заменить. В этом случае кресло будет нуждаться в переборке полностью.

Если каркас держится хорошо, а проблема только во внешнем виде, возможно, потребуется замена покрытия. Деревянные детали кресла всегда покрывают лаком, чтобы дерево лучше сохранилось. Для замены лакового слоя сначала необходимо тщательно удалить старый, а на детали можно дополнительно наносить краску или покрывать их узорами.

Инструменты необходимые для работы: отвертка, гаечный ключ, английские булавки, плоскогубцы, отвертка.

Резные и лепные элементы часто хорошо дополняют кресла после реставрации и переделки. Работа по замене покрытия требует времени, терпения и аккуратности. Чтобы не испортить ткань обивки, кресло иногда полностью разбирают.

Самым простым видом реставрации является перетяжка обивки на кресле. Мягкая мебель преображается до неузнаваемости, когда потертая старая ткань заменяется новой, а обивка больше не проседает и хорошо держит форму. Перетянуть кресло своими руками при наличии инструментов можно за день, опытный человек справляется еще быстрее.

Вернуться к оглавлению

Подготовка кресла: инструменты и материалы

Для полной переборки кресла времени и инструмента потребуется немало. Все детали нужно хорошо ошкурить, убирая наслоения грязи и жира на них, иногда предварительно требуется вымыть в теплой мыльной воде и высушить. Старый лак и краска при мытье частично отпадут. Взяв железную щетку, можно ускорить этот процесс и даже удалить покрытие полностью, но дальнейшая шлифовка деталей все равно понадобится. Для того чтобы переделать кресло необходимы следующие элементы:

  • поролон, синтепон, латекс для нового наполнителя;
  • плотный обивочный материал хорошего качества;
  • ножницы;
  • набор отверток;
  • молоток;
  • шуруповерт и шурупы;
  • мебельный степлер и специальные скобы для него;
  • наждачная бумага или болгарка со шлифовочным кругом;
  • струбцины;
  • металлические хомуты;
  • столярный клей;
  • краска, морилка, растворитель, нитролак и подходящие малярные кисти.
  • Если для переделки кресла все операции не потребуются, часть инструментов, отвечающих за них, можно исключить.

    Вернуться к оглавлению

    Как разобрать кресло?

    Инструмент для разборки кресла на детали практически не требуется, так как спинку и подлокотники нужно расшатать еще больше и снять, приложив некоторые усилия и стараясь не сломать деревянные шипы. Даже если они сидят в гнездах слабо, извлечь обломки всегда труднее, чем целую деталь. Отсоединить сочленения поможет молоток, обернутый мягкой тканью, или специальная резиновая киянка. Прочные стыки разбирают с особой осторожностью, так как именно там легче всего сломать крепления.

    Схема ремонта старого кресла.

    Некоторые соединения в креслах крепятся шурупами с сорванной или прилипшей резьбой. Неподдающиеся шурупы можно смягчить, капнув на них техническими маслами, а сорванную резьбу приходится извлекать плоскогубцами с применением силы. Чтобы не путаться в дальнейшем, все извлеченные детали и крепеж сразу же помечают.

    Проклеенные соединения помогает разъединить горячая вода. В ней смачиваю тряпку и кладут на неподдающееся место склейки, повторяя процесс, пока клей не размокнет и детали не разъединяться. Можно помочь разъединению тонким ножом, постепенно проталкиваемым в щель. Если остатки клея и ненадежный элемент находятся в труднодоступном месте, можно поступить хитрее. На носик чайника надевается резиновый шланг, струя пара направляется на шов. Это размягчает даже самые плотные стыки, уже через 1-2 минуты детали можно разъединять.

    Вернуться к оглавлению

    Осмотр и реставрация деревянных деталей

    Все элементы кресла после разбора, снятия обивки, мытья и ошкуривания нужно тщательно осмотреть. Имеющиеся трещины склеивают, плотно стягивая струбцинами. Более мелкие дефекты после склеивания хорошо держит бумажный скотч. Если детали круглые и большие, на помощь придут металлические хомуты. Ненужные отверстия и сколы заполняются смесью из клея и опилок. Реставрация и переделка кресла не пройдет успешно, если клей не высохнет и не схватится должным образом. Поэтому на сушку выделяют не менее 2 суток.

    Затем происходит окончательная шлифовка деталей кресла с использованием наждачной бумаги различных фракций. Поверхность должна быть идеально гладкой.

    Вернуться к оглавлению

    Проклеивание и сборка деталей

    Схема чехла для кресла.

    Места склейки и соединения еще раз тщательно осматривают. Ссохшиеся детали для придания им нужного объема обматываются бинтом, плотными витками с промазыванием клеем на каждом обороте. Если ножки не сидят больше в своих гнездах, требуется расклинить их. Для этого в торце просверливается щель, в нее вбивается деревянный клин, тонкий, но широкий. Таким образом диаметр торца будет увеличен и ножки кресла станут прочно сидеть в своих гнездах. Это подходит для тех моделей кресел, где ножки вставляются прямо в доску сиденья.

    Но если переделывается кресло другой модели, в котором имеются царги под сиденьем и перекладины между ножками, то процесс происходит иначе. Самый сложный вариант — кресло качалка. Эти детали соединены шипами между собой и дополнительно усилены клеем. В ослабевшие швы такого рода клей впрыскивается при помощи шприца через просверленное изнутри тонкое отверстие. А если ссохся от времени сам шип, то при сборке добавляются тонкие клинья в виде специально наструганной щепы или спичек. Их обмакивают в клей и вместе с шипом забивают в гнездо. Сиденье снаружи можно дополнительно закрепить, используя специальные металлические уголки для придания каркасу особой прочности и долговечности.

    Полностью разобрав и проклеив такие сложные соединения, на внутренних углах каркаса привинчиваются трапециевидные бруски при помощи шурупов. В этой конструкции даже небольшие несоответствия перекосят кресло еще хуже чем раньше, поэтому каркас и торцы брусков должны совпадать идеально. Клей при сборке лучше схватывается под давлением, поэтому каркас стягивается хомутами и струбцинами с обязательным соблюдением строгого соотношения углов. Выступивший из соединений клей убирают тканью, насухо вытирая детали. Каркас стоит 2 суток, после чего можно приступать к окончательной отделке кресла.

    Вернуться к оглавлению

    Внешняя отделка каркаса: замена обивки

    Каркас изделия грунтуется либо покрывается морилкой, можно расписывать вручную, выжигать или применять декупаж. Обязательно при любом выбранном способе сверху положить несколько слоев лака, дав каждому время высохнуть. Чем больше тонких слоев лака положено на дерево, тем лучше оно выглядит, если при этом отсутствуют пузыри и прочие неровности. Чтобы добиться хорошей укладки слоев, лак кладут тонко и хорошо просушивают, иногда используя для этого фен.

    Затем приступают к закреплению на кресле новой обивки. Поролон вырезают по контуру сиденья, спинки и подлокотников острым ножом. Обивочную ткань раскраивают также по форме сидения, спинки и подлокотников, но при этом добавляют припуски на швы (подгибку) и толщину наполнителя. Выкроенная ткань кладется на стол или пол лицевой стороной вниз, на нее кладут наполнитель. Подворачивают ткань внутрь, закрепляют несколькими стежками и переносят на каркас кресла, начиная с сиденья. Края прикрепляют степлером, натягивая и выравнивая поверхность ткани.

    Если мебельного степлера нет под рукой, можно воспользоваться молотком и специальными обивочными гвоздями с широкой декоративной шляпкой.

    Те же операции повторяют со спинкой и подлокотниками, стараясь закреплять ткань как можно плотнее друг к другу. Некоторые модели с наполнителем повышенного объема требуют сперва закрепить на деталях обивку, а затем заниматься сборкой. Но в домашних условиях этот вариант лучше не выбирать, так как прочность соединений неминуемо пострадает.

moyagostinaya.ru

Переделка старого кресла своими руками

Если у вас дома есть старое кресло, утратившее окончательно свой привлекательный внешний вид или функциональные качества, то можно попробовать его восстановить, вместо того, чтобы сразу отправлять на свалку. Причем, переделка старого кресла своими руками должна быть произведена еще до того, как степень его изношенности достигнет максимального предела. Сам по себе процесс реставрации достаточно увлекательный, слишком сложным назвать это занятие нельзя, но времени отнимает много. Сегодня мы расскажем, как самостоятельно отреставрировать старую мебель в домашних условиях.

к содержанию ↑

Варианты переделки старого кресла

Учитывая, что существуют разные степени повреждения стандартной мебели, специалисты выделяют и несколько видов ее переделки и реставрации, которые отличаются уровнем своей сложности.

Популярные виды переделки кресла:

  • Если кресло просто внешне испортилось либо расшаталось, то достаточно поменять рассохшиеся от времени шиповые соединения.
  • Если ослаблены пазы и шипы, то необходимо внимательно его осмотреть, извлечь из гнезд и увеличить размеры шипов, затем заменить силовые перемычки. То есть, предполагается полная переборка мебели.
  • Если каркас еще цел, хорошо держится, кресло только внешне стало непривлекательным, то достаточно заменить покрытие. Покрыть лаком деревянные детали, предварительно удалив старый слой.
  • Лепные и резные элементы отлично дополняют кресла, чтобы их заменить необходимо, запастись временем, терпением, проявить максимум аккуратности.
  • Перетяжка обивки считается простейшим видом реставрации, благодаря ей мебель до неузнаваемости преображается.

Переделка кресла своими руками, как правило, надолго не затягивается, если иметь определенные навыки.

к содержанию ↑

Необходимые материалы и инструменты для реставрации

Чтобы полностью перебрать кресло, потребуется время и немало инструментов. Каждую деталь необходимо тщательно зашкурить, убрать наслоения жира и грязи, предварительно вымыть в мыльной теплой воде, хорошо просушить. В основном старая краска и лак отпадают еще в процессе мытья — достаточно взять железную щетку, чтобы упростить этот процесс.

Необходимо подготовить следующие материалы для работы:

  • Синтепон, поролон, латекс для наполнения.
  • Ножницы.
  • Новый обивочный качественный материал.
  • Молоток.
  • Набор отверток.
  • Шуруповерт и шурупы.
  • Специальные скобы и степлер.
  • Наждачную бумагу или болгарку с кругом для шлифования.
  • Металлические хомуты.
  • Струбцины.
  • Столярный клей.
  • Морилку, краску, растворитель, нитролак, малярные кисти.

Полный набор инструментов формируется, исходя из того, какие конкретно операции были запланированы для реставрации.

к содержанию ↑

Разборка кресла перед реставрацией

Чтобы разобрать кресло, не потребуется много инструментов:

  • Подлокотники и спинку достаточно сильнее расшатать и снять, приложив немного усилий, стараясь не сломать окончательно деревянные шипы.
  • Даже шипы, слабо сидящие в гнездах, намного проще доставать целиком, нежели по кускам.
  • С помощью молотка, обтянутого мягкой тканью, можно отсоединить сочленения.
  • Особенно осторожно разбирать следует прочные стыки, ведь они очень хрупкие.
  • Некоторые соединения крепятся шурупами с прилипшей или сорванной резьбой. Чтобы их смягчить, необходимо капнуть на них немного технического масла, сорванная резьба извлекается плоскогубцами.
  • С помощью горячей воды легко разъединяются все проклеенные соединения, в ней смачивается тряпка, потом кладется на место склейки.

Важно! Каждый крепеж и деталь рекомендуется помечать, чтобы потом не запутаться.

Зная эти простые секреты, вы разберете кресло самостоятельно достаточно быстро.

к содержанию ↑

Восстановление деталей из дерева

Вы уже произвели разборку. Далее перед тем, как переделать старое кресло своими руками, необходимо заняться снятием обивки, мытьем и ошкуриванием всех элементов:

  • Если вы обнаружили трещины, то их следует склеить, плотно стягивая между собой струбцинами.
  • Незначительные дефекты можно устранить путем склеивания при помощи бумажного скотча.
  • Круглые большие детали помогут соединить металлические хомуты.
  • Сколы и образовавшиеся отверстия необходимо заполнить смесью из опилок и клея.

Важно! Реставрация не даст желаемого эффекта, если вы не дадите клею окончательно высохнуть. Поэтому дайте деталям просохнуть на протяжении двух дней.

Затем детали шлифуются при помощи наждачной бумаги, чтобы добиться идеально гладкой поверхности.

к содержанию ↑

Обработка деталей клеем и сборка

На данном этапе все соединения и места склейки еще раз осматриваются:

  • Детали, утратившие свой объем, обматываются бинтом, предварительно смазанным клеем, плотными витками на каждом обороте.
  • Ножки, вышедшие из гнезд, расклиниваются, путем просверливания на торцах щелей и вбивания деревянного клина. За счет этого диаметр торца увеличивается, ножки становятся более прочными.
  • С помощью шприца клей впрыскивается в ослабевшие швы через тонкие отверстия, просверленные изнутри.
  • Дополнительно снаружи рекомендуется закрепить сиденье с помощью металлических уголков, чтобы придать ему прочности.
  • Разобрав, хорошо проклеив все соединения, к углам каркаса привинчиваются бруски трапециевидной формы.

Важно! В процессе сборки лучше использовать хомуты и струбцины для стягивания каркаса, поскольку под давлением клей лучше схватывается.

Клей, выступивший из соединений, просто убирается тканью, все детали протираются насухо. В таком виде каркас должен простоять еще два дня, только потом можно приступать к завершающей стадии отделки кресла.

к содержанию ↑

Замена обивки старого кресла

Естественно, задумываясь о том, как переделать кресло своими руками, все мечтают внешне его преобразить.

Необходимо сделать следующее:

  • После склеивания и сборки, каркас покройте морилкой, вручную распишите. Для декорирования также можно применить технику декупажа или выжигания.

Важно! Чем больше слоев лака вы положите на дерево, тем красивее оно будет выглядеть, главное — чтобы не было неровностей или пузырей.

  • По контуру спинки, сиденья, подлокотников с помощью острого ножа вырежьте поролон.
  • Раскроите обивочную ткань по форме спинки, сиденья и подлокотников, но не забудьте добавить припуски на подгибку, а также толщину внутреннего наполнения.
  • Разложите на столе выкроенную ткань лицом вниз, сверху на нее положите наполнитель. Ткань подверните внутрь, закрепите стежками, перенесите на каркас, начиная с сиденья.
  • Края закрепите степлером, выравнивания, максимально натягивая поверхность материала. Такие же манипуляции проделайте с подлокотниками и спинкой, стараясь крепить ткань плотнее.
к содержанию ↑

Видеоматериал

Вот теперь ваше кресло снова будет выглядеть, как новое, идеально впишется в современный домашний интерьер. Есть еще масса вариантов, что можно сделать из старого кресла, используя эти знания, можно превратить его в настоящее украшение для любого дома.

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Переделка старой мебели. Кресла. | Страна Мастеров

Привет всем! Снова я . На этот раз решила переделать кресла. Вот что получилось.Первое кресло.Вместо ножек сделали колесики, чтобы были мобильными. Мне понравилось.Сочетание называется "Бирюза в шоколаде"

Теперь процесс. Кресла были старые и очень громоздкие из за огромных подлокотников. Занимали много места. Мне захотелось их облегчить. Поскольку сделали ремонт , мне нужен был определенный цвет, яркое пятно, сочетающееся с диваном. Искала подходящий по цвету. качеству и цене материал. Когда нашла - осталось только воплотить в жизньВот такие были старые кресла.

Убрали подлокотники.Сняли ножки, они были просто вставлены в дырки.

Мне захотелось кресла типа кушетки, не ограничивающиеся подлокотниками.Из фанеры выпилили такую часть. Мне повезло: в гостях был муж племянницы и существенно облегчил мне жизнь мужской помощью. Выпилил он. У меня бы это получилось гораздо дольше.Конечно перед этим я поползала по фанере с куском обоины. пытаясь максимально точно сделать выкройку детали. Кстати. я боковушки дважды разбирала. Сначала обила поролоном и только потом вспомнила, что забыла вставить болты, которыми будут крепиться бока.А второе кресло делала позже недели на две. Забыла последовательность и уже обив внутренность боковушки дермантином, вспомнила, что стяжки надо было прятать под него. Опять пришлось разбирать. Вывод: делать надо сразу. по горячим следам.

Вид спереди. так что делайте сразу, переделывать -лишняя работа, а ведь заделываешь на века!

Итог! Теперь стоит эта парочка. хорошо сочетается с диваном. И главное - столько свободного места! Разное освещение и разная камера. Оттого и цвет разнится.

Эх! Раз пошла такая пьянка покажу как я переделала банкетку.Была такая хромоножка. На ней удобно греться около батареи и смотреть телевизор зимой.

А сейчас это вполне приличная банкетка. подходящая по цветовой гамме. И мяяяяягкая! Просто удовольствие!

Это был коричневый кухонный уголок. Мы разделили его на две самостоятельные лавки. Укрепили железной рейкой ножки. Я немножко украсила верх лавки.

Теперь стоят в таком виде. Очень мобильны, можно ставить куда надо.

И последнее бонусом. Может не по теме. хотя переделка ведь?Нашла в антикварном такие консоли. И перекрасила их под чугун.

А теперь вот такие. Мне очень нравятся. Планирую на них поставить свечи.Спасибо за внимание. Удачи!

stranamasterov.ru

Процесс переделки кресла своими руками

Если старое кресло потеряло свой вид и функциональные качества, можно попробовать восстановить его вместо утилизации. Нужно переделать кресло своими руками до момента, когда степень его изношенности достигнет своего предела.

Схема перетяжки кресла

Реставрировать мебель — увлекательное занятие, не слишком сложное, но отнимающее массу времени.

Виды переделки кресла

Так как степени повреждения мебели бывают разные, виды ее реставрации и переделки также отличаются по степени своей сложности. Если кресло, кроме потери внешнего вида, стало со временем шататься, значит, потребуется поменять шиповые соединения, рассохшиеся от времени. Нужно осмотреть кресло: если контакты пазов и шипов ослаблены, их легко извлечь из гнезд, следовательно, размеры шипа потребуется увеличить, силовые перемычки заменить. В этом случае кресло будет нуждаться в переборке полностью.

Если каркас держится хорошо, а проблема только во внешнем виде, возможно, потребуется замена покрытия. Деревянные детали кресла всегда покрывают лаком, чтобы дерево лучше сохранилось. Для замены лакового слоя сначала необходимо тщательно удалить старый, а на детали можно дополнительно наносить краску или покрывать их узорами.

Инструменты необходимые для работы: отвертка, гаечный ключ, английские булавки, плоскогубцы, отвертка.

Резные и лепные элементы часто хорошо дополняют кресла после реставрации и переделки. Работа по замене покрытия требует времени, терпения и аккуратности. Чтобы не испортить ткань обивки, кресло иногда полностью разбирают.

Самым простым видом реставрации является перетяжка обивки на кресле. Мягкая мебель преображается до неузнаваемости, когда потертая старая ткань заменяется новой, а обивка больше не проседает и хорошо держит форму. Перетянуть кресло своими руками при наличии инструментов можно за день, опытный человек справляется еще быстрее.

Подготовка кресла: инструменты и материалы

Для полной переборки кресла времени и инструмента потребуется немало. Все детали нужно хорошо ошкурить, убирая наслоения грязи и жира на них, иногда предварительно требуется вымыть в теплой мыльной воде и высушить. Старый лак и краска при мытье частично отпадут. Взяв железную щетку, можно ускорить этот процесс и даже удалить покрытие полностью, но дальнейшая шлифовка деталей все равно понадобится. Для того чтобы переделать кресло необходимы следующие элементы:

  • поролон, синтепон, латекс для нового наполнителя;
  • плотный обивочный материал хорошего качества;
  • ножницы;
  • набор отверток;
  • молоток;
  • шуруповерт и шурупы;
  • мебельный степлер и специальные скобы для него;
  • наждачная бумага или болгарка со шлифовочным кругом;
  • струбцины;
  • металлические хомуты;
  • столярный клей;
  • краска, морилка, растворитель, нитролак и подходящие малярные кисти.
  • Если для переделки кресла все операции не потребуются, часть инструментов, отвечающих за них, можно исключить.

    Как разобрать кресло?

    Инструмент для разборки кресла на детали практически не требуется, так как спинку и подлокотники нужно расшатать еще больше и снять, приложив некоторые усилия и стараясь не сломать деревянные шипы. Даже если они сидят в гнездах слабо, извлечь обломки всегда труднее, чем целую деталь. Отсоединить сочленения поможет молоток, обернутый мягкой тканью, или специальная резиновая киянка. Прочные стыки разбирают с особой осторожностью, так как именно там легче всего сломать крепления.

    Схема ремонта старого кресла.

    Некоторые соединения в креслах крепятся шурупами с сорванной или прилипшей резьбой. Неподдающиеся шурупы можно смягчить, капнув на них техническими маслами, а сорванную резьбу приходится извлекать плоскогубцами с применением силы. Чтобы не путаться в дальнейшем, все извлеченные детали и крепеж сразу же помечают.

    Проклеенные соединения помогает разъединить горячая вода. В ней смачиваю тряпку и кладут на неподдающееся место склейки, повторяя процесс, пока клей не размокнет и детали не разъединяться. Можно помочь разъединению тонким ножом, постепенно проталкиваемым в щель. Если остатки клея и ненадежный элемент находятся в труднодоступном месте, можно поступить хитрее. На носик чайника надевается резиновый шланг, струя пара направляется на шов. Это размягчает даже самые плотные стыки, уже через 1-2 минуты детали можно разъединять.

    Осмотр и реставрация деревянных деталей

    Все элементы кресла после разбора, снятия обивки, мытья и ошкуривания нужно тщательно осмотреть. Имеющиеся трещины склеивают, плотно стягивая струбцинами. Более мелкие дефекты после склеивания хорошо держит бумажный скотч. Если детали круглые и большие, на помощь придут металлические хомуты. Ненужные отверстия и сколы заполняются смесью из клея и опилок. Реставрация и переделка кресла не пройдет успешно, если клей не высохнет и не схватится должным образом. Поэтому на сушку выделяют не менее 2 суток.

    Затем происходит окончательная шлифовка деталей кресла с использованием наждачной бумаги различных фракций. Поверхность должна быть идеально гладкой.

    Проклеивание и сборка деталей

    Схема чехла для кресла.

    Места склейки и соединения еще раз тщательно осматривают. Ссохшиеся детали для придания им нужного объема обматываются бинтом, плотными витками с промазыванием клеем на каждом обороте. Если ножки не сидят больше в своих гнездах, требуется расклинить их. Для этого в торце просверливается щель, в нее вбивается деревянный клин, тонкий, но широкий. Таким образом диаметр торца будет увеличен и ножки кресла станут прочно сидеть в своих гнездах. Это подходит для тех моделей кресел, где ножки вставляются прямо в доску сиденья.

    Но если переделывается кресло другой модели, в котором имеются царги под сиденьем и перекладины между ножками, то процесс происходит иначе. Самый сложный вариант — кресло качалка. Эти детали соединены шипами между собой и дополнительно усилены клеем. В ослабевшие швы такого рода клей впрыскивается при помощи шприца через просверленное изнутри тонкое отверстие. А если ссохся от времени сам шип, то при сборке добавляются тонкие клинья в виде специально наструганной щепы или спичек. Их обмакивают в клей и вместе с шипом забивают в гнездо. Сиденье снаружи можно дополнительно закрепить, используя специальные металлические уголки для придания каркасу особой прочности и долговечности.

    Полностью разобрав и проклеив такие сложные соединения, на внутренних углах каркаса привинчиваются трапециевидные бруски при помощи шурупов. В этой конструкции даже небольшие несоответствия перекосят кресло еще хуже чем раньше, поэтому каркас и торцы брусков должны совпадать идеально. Клей при сборке лучше схватывается под давлением, поэтому каркас стягивается хомутами и струбцинами с обязательным соблюдением строгого соотношения углов. Выступивший из соединений клей убирают тканью, насухо вытирая детали. Каркас стоит 2 суток, после чего можно приступать к окончательной отделке кресла.

    Внешняя отделка каркаса: замена обивки

    Каркас изделия грунтуется либо покрывается морилкой, можно расписывать вручную, выжигать или применять декупаж. Обязательно при любом выбранном способе сверху положить несколько слоев лака, дав каждому время высохнуть. Чем больше тонких слоев лака положено на дерево, тем лучше оно выглядит, если при этом отсутствуют пузыри и прочие неровности. Чтобы добиться хорошей укладки слоев, лак кладут тонко и хорошо просушивают, иногда используя для этого фен.

    Затем приступают к закреплению на кресле новой обивки. Поролон вырезают по контуру сиденья, спинки и подлокотников острым ножом. Обивочную ткань раскраивают также по форме сидения, спинки и подлокотников, но при этом добавляют припуски на швы (подгибку) и толщину наполнителя. Выкроенная ткань кладется на стол или пол лицевой стороной вниз, на нее кладут наполнитель. Подворачивают ткань внутрь, закрепляют несколькими стежками и переносят на каркас кресла, начиная с сиденья. Края прикрепляют степлером, натягивая и выравнивая поверхность ткани.

    Если мебельного степлера нет под рукой, можно воспользоваться молотком и специальными обивочными гвоздями с широкой декоративной шляпкой.

    Те же операции повторяют со спинкой и подлокотниками, стараясь закреплять ткань как можно плотнее друг к другу. Некоторые модели с наполнителем повышенного объема требуют сперва закрепить на деталях обивку, а затем заниматься сборкой. Но в домашних условиях этот вариант лучше не выбирать, так как прочность соединений неминуемо пострадает.

dekormyhome.ru

Обновить обивку старого кресла — The Village

Стеллаж из IKEA или старую бабушкину лампу можно изменить до неузнаваемости при помощи простых инструментов в домашних условиях. The Village начинает рассказ о том, как своими руками сделать предметы интерьера. В первом выпуске — перетяжка советского кресла 60-х годов, которую сделал Александр Купцов.

 

 

Советское кресло 1960-х годов

 

  

Эти кресла начали выпускать по ГОСТу в 1960-х. Наши два, думаю, вышли где-то в 1968 году. В девяностых мы уже пробовали перетянуть кресла с помощью тех материалов, которые смогли найти, но со временем поролон внутри превратился в ржавую мастику, стал высыпаться на пол и размазываться. По этой причине такие кресла обычно выкидывают на помойку. А мы решили их сохранить, разобрать и посмотреть, что внутри.

В основе — деревянный каркас из сосны и берёзы, прорезиненные стропы, на которые уложен поролон, задняя спинка на мебельных гвоздях из тонкой фанеры, подлокотники-ножки из 15-миллиметровой фанеры, покрытой морилкой, а затем лаком.

Прежде чем купить поролон, мы основательно изучили его свойства и параметры. Остановились на высокоэластичном HR как наиболее долговечном. Труднее всего было подобрать ткань для кресла, потому что оно очень характерное, по нему прекрасно читается эпоха, не всякий текстиль справится с такой задачей. Мы перебрали с десяток разных вариантов, фактур, рисунков и выбрали именно этот. Кажется, ткань для кресла подошла просто идеально.

  

 

Материалы

На одно кресло потребуется отрез ткани 2 на 1,5 метра, 100-миллиметровый поролон для сиденья и 60−80-миллиметровый для спинки, а также три метра стропы текстильной 40−50-миллиметровой. Инструменты: мебельный степлер, набор отвёрток, пассатижи, 2,5-сантиметровые гвозди, молоток, ножницы.

 

Инструкция

Разбираем кресло

Вытаскиваем гвозди

Делаем каркас из строп

Закрепляем степлером

 

Разбираем кресло. Отделяем задник, откручиваем подлокотники-ножки, раскручиваем поперечины.

  

Разъединяем спинку и сиденье. Они соединены мебельными скобами.

  

Для того чтобы потом не ошибиться, обязательно сфотографируйте разбираемые узлы и места крепления ткани. Это важно.

  

 

Приступаем к самому неприятному — вытаскиваем гвозди и снимаем ткань вместе с поролоном и старые ремни.

  

Очищенный от остатков поролона каркас моем с мылом и щёткой, сушим.

  

Приступаем к монтажу каркаса из строп. Отрезки отмеряйте чуть больше, чтобы их подвернуть. На забывайте запаивать срезы зажигалкой. Натягивайте стропу как следует, чтобы она не люфтила.

  

Поверх строп кладём ткань, закрепляем степлером.

  

Раскраиваем поролон. Помните, что поролон закрывает не всю часть каркаса сидения и спинки.

  

Приступаем к ткани. Если ткань с рисунком, следите, чтобы рисунок не съехал. Спинки (передняя часть и задняя) раскраиваются из первого метра, сиденье — из второго.

  

Обтягивая детали, придавливайте поролон. Закрепляйте степлером от центра по четырём сторонам, подворачивая ткань. Давите не в полную силу, иначе перетяните кресло и сидеть будет некомфортно. Если надавливать слабо, ткань пойдёт складками и морщинами при использовании.

  

После того как детали обтянуты, набивайте задник и приступайте к соединению спинки и сиденья. Наживите, но не затягивайте винты. Вам нужно попасть в старые отверстия на боковых сторонах (крепление подлокотников-ножек). Обратите внимание, что ткань спинки сбоку нахлёстывается на боковину сиденья и всё это прячется за подлокотником-ножкой. Конструкция прекрасно прорисована и продумана! Для поиска отверстий используйте шило или цыганскую иглу.

 

Фотографии: Алексей Народицкий, Александр Купцов

www.the-village.ru

Как изменить анатомию сидений автомобиля своими руками

  Тюнинг сидений автомобиля может быть разным. С одной стороны это может быть красивый пошив сидений, а с другой — изменение формы сидений. В этой статье рассмотрим несколько способов, как можно сделать более удобные сиденья.

Переделка спинки сидений

Недостаток штатной спинки в том, что внутри нее установлено всего три пружины, которые не способны обеспечить необходимый упор позвоночнику водителя. Чтобы доработать спинку придется разобрать сиденья (см поясничный подпор).

Если установить в спинку сидений ВАЗ дополнительные пружины (всего стало шесть), то особых улучшений Вы не заметите, само расположение пружин неоптимально. Чтобы позвоночнику было комфортно нужна твердая опора, поэтому в результате была выбрана самая простая конструкция, в которой верхняя часть спинки закрывается куском железа (кстати, на более новых сидениях в этом месте установлен кусок пластика аналогичной формы), а нижняя часть спинки закрывается фанерой или ДВП. Пружины можно оставить или демонтировать, не важно.

Кстати, аналогично с помощью куска фанеры можно решить проблему с проседаниями сидений.

Боковая поддержка сидений

В отличии от ВАЗ на иномарках сиденья с боковой поддержкой. Чтобы добавить/увеличить боковую поддержку, можно поступить следующим образом. Толстый поролон вырезается нужной формы и устанавливается в бока сидений (при желании можно использовать дополнительный поролон и для спинки). Форма и размер подбирается индивидуально, в зависимости от размеров водителя.

В качестве боковой поддержки также можно использовать битопласт (звукопоглощающий материал, который используется при шумоизоляции) толщиной 10мм. Куски этого материала вырезаются нужной формы, а затем наклеиваются на металлические боковины сиденья.

Что касается сидушки (нижней части сиденья), то тут поступаем аналогично. Однако, нагрузка на материал в этом месте на много больше, и чтобы сиденье удерживало форму и не сползало в стороны на заводе в подушку установили одну спицу (поперечную, на рисунке она красная). Если присмотреться, то можно заметить, что в каркасе есть полости и для продольных спиц, но они не установлены (на рисунке зеленые). Такое ощущение, будто на заводе знали, что сиденья ВАЗ будут дорабатывать самостоятельно.

Чтобы установить эти две дополнительные натяжки потребуется найти каленую проволоку толщиной 2-3 мм. Затем:

  • Установить две спицы в середину толщины поролона, под полостями. Они будут основой крепления. (на рис. нижняя красная)
  • Устанавливаем шесть колец для связи (зеленые).
  • Установить съемную спицу с загнутыми ушками (они для связи с поперечной спицей), на 2-3 см. короче длины полости.
  • Сборка сиденья, причем верхняя спица после сборки должна плотно лежать на поролоне.

Доработка подголовников сидений

Добавить или усилить боковую поддержку сидений можно не только для спины, но и для головы. Привычный, штатный подголовник сидений можно переделать, изменив его форму. Для этого потребуется разобрать его до железного каркаса. Сформировать новый скелет, используя пластиковые панели ПВХ и монтажную пену. Чтобы обивка сидений не пострадала, окутываем ее скотчем. После того, как пена застынет, обрабатываем ее ножом, придавая нужную форму. Теперь потребуется поролон, которым следует обшить наш подголовник.

В заключении одеваем чехлы, которые были сделаны своими руками по новой форме сидений:

Заключение

Если штатная форма сидений ВАЗ Вас не устраивает, тогда всегда можно попытаться ее изменить. Не делайте боковые подпорки слишком большими, иначе штатные чехлы не налезут, и придется перетягивать сиденья самостоятельно. Если нет желания разбирать салон автомобиля, тогда можете воспользоваться готовыми чехлами с боковой поддержкой. А самый кардинальный метод изменить анатомию кресел — установить сиденья от иномарки.

Vazikov.ru » ВАЗ 2110, 2111, 2112

vazikov.ru

Переделать кресло своими руками: внешняя отделка

Если старое кресло потеряло свой вид и функциональные качества, можно попробовать восстановить его вместо утилизации. Нужно переделать кресло своими руками до момента, когда степень его изношенности достигнет своего предела.

Схема перетяжки кресла

Реставрировать мебель – увлекательное занятие, не слишком сложное, но отнимающее массу времени.

Виды переделки кресла

Так как степени повреждения мебели бывают разные, виды ее реставрации и переделки также отличаются по степени своей сложности. Если кресло, кроме потери внешнего вида, стало со временем шататься, значит, потребуется поменять шиповые соединения, рассохшиеся от времени. Нужно осмотреть кресло: если контакты пазов и шипов ослаблены, их легко извлечь из гнезд, следовательно, размеры шипа потребуется увеличить, силовые перемычки заменить. В этом случае кресло будет нуждаться в переборке полностью.

Если каркас держится хорошо, а проблема только во внешнем виде, возможно, потребуется замена покрытия. Деревянные детали кресла всегда покрывают лаком, чтобы дерево лучше сохранилось. Для замены лакового слоя сначала необходимо тщательно удалить старый, а на детали можно дополнительно наносить краску или покрывать их узорами.

Инструменты необходимые для работы: отвертка, гаечный ключ, английские булавки, плоскогубцы, отвертка.

Резные и лепные элементы часто хорошо дополняют кресла после реставрации и переделки. Работа по замене покрытия требует времени, терпения и аккуратности. Чтобы не испортить ткань обивки, кресло иногда полностью разбирают.

Самым простым видом реставрации является перетяжка обивки на кресле. Мягкая мебель преображается до неузнаваемости, когда потертая старая ткань заменяется новой, а обивка больше не проседает и хорошо держит форму. Перетянуть кресло своими руками при наличии инструментов можно за день, опытный человек справляется еще быстрее.

Вернуться к оглавлению

Подготовка кресла: инструменты и материалы

Для полной переборки кресла времени и инструмента потребуется немало. Все детали нужно хорошо ошкурить, убирая наслоения грязи и жира на них, иногда предварительно требуется вымыть в теплой мыльной воде и высушить. Старый лак и краска при мытье частично отпадут. Взяв железную щетку, можно ускорить этот процесс и даже удалить покрытие полностью, но дальнейшая шлифовка деталей все равно понадобится. Для того чтобы переделать кресло необходимы следующие элементы:

  • поролон, синтепон, латекс для нового наполнителя;
  • плотный обивочный материал хорошего качества;
  • ножницы;
  • набор отверток;
  • молоток;
  • шуруповерт и шурупы;
  • мебельный степлер и специальные скобы для него;
  • наждачная бумага или болгарка со шлифовочным кругом;
  • струбцины;
  • металлические хомуты;
  • столярный клей;
  • краска, морилка, растворитель, нитролак и подходящие малярные кисти.
  • Если для переделки кресла все операции не потребуются, часть инструментов, отвечающих за них, можно исключить.

    Вернуться к оглавлению

    Как разобрать кресло?

    Инструмент для разборки кресла на детали практически не требуется, так как спинку и подлокотники нужно расшатать еще больше и снять, приложив некоторые усилия и стараясь не сломать деревянные шипы. Даже если они сидят в гнездах слабо, извлечь обломки всегда труднее, чем целую деталь. Отсоединить сочленения поможет молоток, обернутый мягкой тканью, или специальная резиновая киянка. Прочные стыки разбирают с особой осторожностью, так как именно там легче всего сломать крепления.

    Схема ремонта старого кресла.

    Некоторые соединения в креслах крепятся шурупами с сорванной или прилипшей резьбой. Неподдающиеся шурупы можно смягчить, капнув на них техническими маслами, а сорванную резьбу приходится извлекать плоскогубцами с применением силы. Чтобы не путаться в дальнейшем, все извлеченные детали и крепеж сразу же помечают.

    Проклеенные соединения помогает разъединить горячая вода. В ней смачиваю тряпку и кладут на неподдающееся место склейки, повторяя процесс, пока клей не размокнет и детали не разъединяться. Можно помочь разъединению тонким ножом, постепенно проталкиваемым в щель. Если остатки клея и ненадежный элемент находятся в труднодоступном месте, можно поступить хитрее. На носик чайника надевается резиновый шланг, струя пара направляется на шов. Это размягчает даже самые плотные стыки, уже через 1-2 минуты детали можно разъединять.

    Вернуться к оглавлению

    Осмотр и реставрация деревянных деталей

    Все элементы кресла после разбора, снятия обивки, мытья и ошкуривания нужно тщательно осмотреть. Имеющиеся трещины склеивают, плотно стягивая струбцинами. Более мелкие дефекты после склеивания хорошо держит бумажный скотч. Если детали круглые и большие, на помощь придут металлические хомуты. Ненужные отверстия и сколы заполняются смесью из клея и опилок. Реставрация и переделка кресла не пройдет успешно, если клей не высохнет и не схватится должным образом. Поэтому на сушку выделяют не менее 2 суток.

    Затем происходит окончательная шлифовка деталей кресла с использованием наждачной бумаги различных фракций. Поверхность должна быть идеально гладкой.

    Вернуться к оглавлению

    Проклеивание и сборка деталей

    Схема чехла для кресла.

    Места склейки и соединения еще раз тщательно осматривают. Ссохшиеся детали для придания им нужного объема обматываются бинтом, плотными витками с промазыванием клеем на каждом обороте. Если ножки не сидят больше в своих гнездах, требуется расклинить их. Для этого в торце просверливается щель, в нее вбивается деревянный клин, тонкий, но широкий. Таким образом диаметр торца будет увеличен и ножки кресла станут прочно сидеть в своих гнездах. Это подходит для тех моделей кресел, где ножки вставляются прямо в доску сиденья.

    Но если переделывается кресло другой модели, в котором имеются царги под сиденьем и перекладины между ножками, то процесс происходит иначе. Самый сложный вариант – кресло качалка. Эти детали соединены шипами между собой и дополнительно усилены клеем. В ослабевшие швы такого рода клей впрыскивается при помощи шприца через просверленное изнутри тонкое отверстие. А если ссохся от времени сам шип, то при сборке добавляются тонкие клинья в виде специально наструганной щепы или спичек. Их обмакивают в клей и вместе с шипом забивают в гнездо. Сиденье снаружи можно дополнительно закрепить, используя специальные металлические уголки для придания каркасу особой прочности и долговечности.

    Полностью разобрав и проклеив такие сложные соединения, на внутренних углах каркаса привинчиваются трапециевидные бруски при помощи шурупов. В этой конструкции даже небольшие несоответствия перекосят кресло еще хуже чем раньше, поэтому каркас и торцы брусков должны совпадать идеально. Клей при сборке лучше схватывается под давлением, поэтому каркас стягивается хомутами и струбцинами с обязательным соблюдением строгого соотношения углов. Выступивший из соединений клей убирают тканью, насухо вытирая детали. Каркас стоит 2 суток, после чего можно приступать к окончательной отделке кресла.

    Вернуться к оглавлению

    Внешняя отделка каркаса: замена обивки

    Каркас изделия грунтуется либо покрывается морилкой, можно расписывать вручную, выжигать или применять декупаж. Обязательно при любом выбранном способе сверху положить несколько слоев лака, дав каждому время высохнуть. Чем больше тонких слоев лака положено на дерево, тем лучше оно выглядит, если при этом отсутствуют пузыри и прочие неровности. Чтобы добиться хорошей укладки слоев, лак кладут тонко и хорошо просушивают, иногда используя для этого фен.

    Затем приступают к закреплению на кресле новой обивки. Поролон вырезают по контуру сиденья, спинки и подлокотников острым ножом. Обивочную ткань раскраивают также по форме сидения, спинки и подлокотников, но при этом добавляют припуски на швы (подгибку) и толщину наполнителя. Выкроенная ткань кладется на стол или пол лицевой стороной вниз, на нее кладут наполнитель. Подворачивают ткань внутрь, закрепляют несколькими стежками и переносят на каркас кресла, начиная с сиденья. Края прикрепляют степлером, натягивая и выравнивая поверхность ткани.

    Если мебельного степлера нет под рукой, можно воспользоваться молотком и специальными обивочными гвоздями с широкой декоративной шляпкой.

    Те же операции повторяют со спинкой и подлокотниками, стараясь закреплять ткань как можно плотнее друг к другу. Некоторые модели с наполнителем повышенного объема требуют сперва закрепить на деталях обивку, а затем заниматься сборкой. Но в домашних условиях этот вариант лучше не выбирать, так как прочность соединений неминуемо пострадает.

Похожие статьи

www.focuz.ru