Как выбрать детское автокресло. Омологация автокресла


Подбор сидений для автоспорта

     В этой статье мы расскажем о правильном подборе сидений для автоспорта. Сразу хочу обратить внимание, что разговор пойдет, не о городских сиденьях, а об омологированных ковшах, которые обязательны к применению в автомобильном спорте. Вы можете также использовать их при городской эксплуатации, но вы потеряете определенный комфорт, так как сиденья имеют жесткий каркас, без возможности регулировки наклона спинки. Поэтому, в лексиконе спортсменов, часто спортивные сиденья называют ковшами.

     Основная задача сиденья жестко фиксировать гонщика внутри автомобиля во время гонки. Сиденье крепиться к полу автомобиля, а пилот в сиденье ремнями. Также сидение должно выдерживать большие нагрузки, чтобы ни в коем случае не сломаться во время аварии, и сохранить свою форму даже при серьезном столкновении.

     При использовании спортивных сидений, Вам необходимо купить и установить специальные омологированные ремни безопасности для автоспорта. Применяются 2-х или 3-х дюймовые, 4-х или 6-ти точечные ремни для автоспорта. Использование стандартных ремней от городского автомобиля в автоспорте не допустимо. Многоточечные ремни жестко фиксируют пилота, именно поэтому в сиденье для автоспорта есть специальные отверстия для ремней безопасности сзади и сбоку.

     В автоспорте используются 2 типа омологации (стандартов FIA) для сидений. 

1) 8855 – 1999 – срок годности на сиденья по этому стандарту 5 лет с даты производства. Дата производства должна быть указана сбоку на обязательном ярлыке. В основном применяется для сидений с трубчатым металлическим каркасом, из стекловолокна или карбона.
Сиденья с трубчатым металлически каркасом, самые тяжелые и поэтому в основном применяются в любительских соревнованиях. Наибольшее распространение получили сиденья с каркасом из стекловолокна, они обеспечивают высокую прочность, поглощают удар и обладают легким весом. Карбоновые сиденья обеспечивают максимальную прочность, при минимальном весе, но гораздо более дорогие по сравнению с остальными. 

2) Стандарт FIA 8862-2009 срок годности - в течение 10 лет, считая от даты выпуска. Это самый новый стандарт для сидений, с более жесткими требованиями. По нему проходят только карбоновые сиденья, так как только они могут обеспечить необходимую прочность и поглощение удара. Выдерживают нагрузки в 70G и более 3000 кг.

Правильная установка сиденья в автомобиле для автоспорта.

Установка сиденья для автоспорта

В отличие от гражданского автомобиля, в автоспорте допускается только жесткое крепления сиденья. Используется в основном универсальный крепеж - дополнительные боковые крепежные скобы, произведены из стали или алюминия, которые жестко крепятся к сиденью и полу автомобиля, или на специальные крепежные рамы, которые произведены для конкретной модели автомобиля.
Боковой крепеж имеет отверстия, которые позволяют отрегулировать положение сиденья внутри автомобиля. Но после регулировки необходима жесткая фиксация сиденья.

Правильный подбор модели и размера сиденья для водителя.

     Но перед тем как установить сиденье в спортивный автомобиль, необходимо правильно подобрать размер и модель под конкретного водителя.

Здесь в основном нужно учитывать 2 аспекта:

1) Ширину сиденья, как жестко оно будет держать водителя.

2) Положения плеча водителю по отношению, к отверстиям для плечевых ремней в кресле для автоспорта

размеры сидения для автоспорта

Для облечения подбора для каждой модели сиденья производитель выкладывает размерную сетку.

В основном модель производится в одном размере, но наиболее популярные доступны в 2х или даже 3х размерах.

Перед тем как купить сиденье внимательное изучите размеры моделей сидений и выберите вариант, который вам больше подходит.

Обратите внимание, что ширина сиденья должна быть достаточной чтобы жестко держать Вас внутри, но в то же время, не слишком мало, так как оно должно обеспечивать максимально возможный комфорт во время гонки.

положение водителя в сиденье для автоспорта

Правильное положения отверстия для плечевых ремней, играет очень важную роль. Так если плечи водителя будут выше отверстий, это может быть опасным во время столкновения.

Обычно подбирают так, чтобы нижняя часть отверстия в сиденье, была на уровне с плечом водителя.

Никогда не допускайте, чтобы верхняя грань отверстия располагалась ниже плеча водителя. Это может привести к серьезной травме. Если же гонщик очень высокого роста и сиденье сложно подобать по высоте, снимите нижнюю подушку, это даст Вам дополнительно 3-5 сантиметров.

Производители также предлагают различные подушки, которые дадут Вам дополнительную поддержку в сиденье во время гонки.

Существуют некоторые модели сидений с дополнительной боковой поддержкой головы. Они в применяются в кольцевых гонках. 

     Основными производителями сидений для автоспорта являются SPARCO, OMP, SABELT, RECARO, BRIDE. Они постоянно стараются улучшить свои модели и представить новые. Сегодня, благодаря большому выбору, Вам легче подобрать и купить то сиденье, которое Вас больше всего устроит.

www.forracing.ru

Как выбрать детское автокресло

Что нужно знать и учитывать, чтобы выбрать хорошее детское автокресло и знать что ребёнок будет в безопасности.

как выбрать детское автокресло

Среди нас, водителей, есть ещё много людей, которые рискуют жизнью и здоровьем своего ребёнка, полагаясь на авось, да я потихоньку, да я недалеко и т.д., и возят детей без автокресел.

Но потом бывает уже поздно... к сожалению.

Видя по телевизору и в Youtube жесть, которая происходит на наших автодорогах, становиться иногда страшно.И это многих заставляет задуматься над безопасностью своих пассажиров, и о себе, т.к. именно водитель отвечает за всех своих пассажиров.

Расскажу свой опыт в выборе автокресла.

Почему детей нельзя пристёгивать ремнём безопасности?

Ремень безопасности рассчитан на человека ростом, не менее 150 см. Иначе его безопасность может быть сведена к нулю, либо ещё хуже, ремень может привести к травмам.

Крепления автокресел.

В основном распространены два вида креплений: это стандартное - трёхточечным ремнём безопасности, иISOFIX - это жёсткое крепление.

Тут зависит от модели автомобиля, к сожалению в наших российских авто, пока не устанавливают ISOFIX, поэтому владельцам LADA остаётся использовать ремень, либо колдовать с примочками, что не есть гуд.Даже в некоторых иномарках такого крепления не ставят с завода, а только как дополнительную опцию. Но тут проще, можно при необходимости докупить и поставить самостоятельно, благо все элементы уже рассчитаны.

Крепление ISOFIX будет понадёжнее.

Классы детских автокресел.

Детские автокресла делятся на классы, взависимости от роста и веса ребёнка.Перечислять их я думаю незачем, у всех автокресел есть маркировка от xx до xx кг, поэтому при выборе легко определиться.

Существуют также универсальные кресла, которые совмещают в себе несколько классов. Это был мой выбор. Детское автокресло купить лучше универсальное.

При этом обратите внимание, что для универсальных автокресел существуют разные варианты установки.Если ребёнок до 1 года, то кресло устанавливается против хода движения. Всё потому что у детей до 1 года, слабо развиты шейные мышцы, и при сильном торможении ребёнок может получить травму.Поэтому кресло ставится задом наперёд.

И самое главное - качество автокресел.

Чем дороже - чем качественнее. Это я думаю понятно. Потому что разработчики автокресел вкладывают деньги в краш-тесты и поэтому общая стоимость повышается.

Как определить уровень безопасности?

Придите в магазин и спросите сертификат на автокресло.Эти сертификаты всегда должны храниться в торговом зале. Если сертификата нет - то это кресло не отвечает никаким требованиям и сделано скорее всего, где-нибудь в китайской подворотне. Такое кресло не способно защитить вашего ребёнка.

Если сертификат есть, то посмотрите на основании чего он выдан.

1) Если выдан на основании какокго-то протокола, то можно сказать, что кресло, возможно проходило какой-то тест, но не факт, что это был тест на безопасность.Возможно его подкинули вверх, не разбилось, да и ладно.

2) Если сертификат выдан на основе омологации, то кресла этого типа проходили краш-тест, либо тест на безопасность, и соответствует европейским нормам безопасности.

В итоге, при выборе автокресла для своего ребёнка я заметил, что все китайские автокресла, либо не имеют сертификатов вообще, либо имеют некую филькину грамоту, выданную на основании каких-то протоколов.

А большинство автокресел от европейских производителей имеют сертификат выданный на основе омологации.

Да по ним сразу видно, что за кресло, а на ощупь тем более.Поэтому не скупитесь, лучше отдать лишнюю тысячу-две, но купить нормальное кресло, чем потом жалеть...

Что делать если автокресло стало тесным?

В этом случае, можно купить специальный бустер, который подкладывается под попу ребёнка, тем самым как бы повышая его рост, чтобы можно было пользоваться обычными ремнями безопасности.

Вот такие небольшие советы, думаю помогут вам определиться с выбором.

LADATUNING.NET

www.ladatuning.net

Удерживающие устройства для детей: кресло, бустер, адаптер ФЭСТ

Устройства для перевозки детей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД.

Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей. В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.

Рассмотрим данный вопрос подробнее:

Популярные типы устройств для перевозки детей

Устройства для перевозки детей

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька - предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло - предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер - представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) - представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими? Можно ли использовать бустеры и адаптеры при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Детское удерживающее устройство в ПДД

Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

N п/пКомпоненты транспортного средстваТребования или наименование документа, содержащего требования
...
35.Удерживающие устройства для детейПравила ЕЭК ООН N 44-04

Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ - Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.

Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.

Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно. Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р 41.44-2005: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.

Тем не менее есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.

Сертификация детского удерживающего устройства

Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.

Таким образом, копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла.

Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru


Смотрите также