Проверяем на прочность детские автокресла. Как проверить бу автокресло


Как проверить прочность детского автокресла

Вы думали, что купили ребенку детское кресло и можно успокоиться? Увы, нет. Возить отпрыска в небезопасном удерживающем устройстве зачастую даже сложнее, чем вообще без него.

Как понять, какие детские кресла хорошие?

Не нужно быть экспертом, чтобы оценить масштабы того ужаса, который творится на дорогах. Больше половины наших водителей возят своих детей в автомобилях без специальных кресел. И все бы ничего, если бы дело ограничивалось одной только человеческой глупостью или жадностью, но ведь жертвами являются дети. Число ДТП с малышами постоянно растет.

Количество погибших исчисляется каждый год сотнями, а травмированных — тысячами. Стоит ли говорить, что львиная доля вины за смерти и травмы этих детишек во время ДТП лежит на родителях?!

При ударе на скорости 50 км/ч вес пассажира вырастает в 30 раз — и 10-килограммовый малыш весит все триста. Потому-то все чаще мы узнаем о случаях, когда в небольших авариях, в которых взрослые даже не травмируются, дети умирают. Взрослые, в конце концов, защищены подушками безопасности. А малыши, если сидят не в креслах, — ничем.

К сожалению, даже те родители, которые формально позаботились о специальном удерживающем устройстве для ребенка, не всегда могут быть уверены в безопасности отпрыска. Законодательство почти никак не регламентирует, в чем же все-таки надо возить детей. И потому каждый исхитряется, как только может. Кто-то сажает малыша на обычную подушку, кто-то придумывает накладки на ремни безопасности, кто-то вообще пристегивается вместе с ребенком одним ремнем... А кому-то совсем никак не удается свести в голове понятия «ребенок» и «безопасность».

Не лучше обстоит и ситуация с креслами. На нашем рынке представлено большое количество дешевых моделей, которые имеют довольно приличный товарный вид, но в случае аварии оно не гарантируют безопасности. У них нет твердого каркаса, а крепления не выдержат и минимальных усилий. При аварии ребенок «полетит» по салону автомобиля вместе с этим креслом, и травмы могут быть очень серьезными.

Справедливости ради отметим: у нас продается и множество хороших моделей. Уважающие себя продавцы публикуют на своих сайтах результаты испытаний кресел, на которые можно ориентироваться. В основном весь мир использует данные тестов ADAC — немецкого автомобильного клуба.

Чтобы узнать, как проводятся эти тесты, мы отправились на испытания ADAC в Мюнхен.

Как проверяют?

ADAC — организация независимая. Немецкий автомобильный клуб, известный далеко за пределами Германии, живет на деньги простых водителей, которые платят членские взносы. Эти средства клуб тратит на организацию технической и юридической помощи, на другие подобные вещи и в том числе на проверку детских автокресел.

Производители за это не платят — кресла для испытаний ADAC просто покупает в магазинах. Именно потому, что организация никем не прикормлена, ей во всем мире и доверяют.

Результаты испытаний может посмотреть любой желающий на официальном сайте организации. Он на немецком языке, но и без его знания можно легко разобраться. На главной странице сайта надо выбрать раздел Tests, а в нем — пункт Kindersicherung. Самые последние результаты испытаний доступны во вкладке Zum ADAC Kindersitztest. Чем больше в оценке у кресла знаков «+», тем оно лучше. Пользоваться любыми другими результатами тестов мы бы не рекомендовали — к ним всегда возникает достаточно много вопросов.

Немцы оценивают детские кресла по нескольким параметрам: экологичность (не использовал ли производитель вредных веществ, изготавливая каркас и обивку), удобство использования, эргономичность. И конечно, безопасность.

На испытания попадают кресла и бустеры (специальные сиденья без спинки для старших детей) для всех возрастов. В основном немцы испытывают сиденья, популярные на внутреннем рынке или недавно на него вышедшие. При этом периодически смотрят и на заведомо некачественные дешевые модели. Собственно, оттуда-то мы и знаем, какими бывают ненадежные кресла.

Чтобы всесторонне оценить, как поведет себя детское кресло в ДТП, ADAC проводит два теста. Первый — фронтальный удар на скорости 50 км/ч, второй — боковой. За раз испытываются два кресла, как правило, разных категорий. В каждом сидит по манекену, оборудованному специальными датчиками. Во время удара все происходящее снимается скоростными фотокамерами, чтобы потом оценить ситуацию. А после столкновения специалисты смотрят повреждения манекенов и оценивают их по специальной шкале. Словом, краш-тест дает испытателям максимально полную картину, которая была бы совершенно недоступна при любых других условиях.

Вникаем в детали

В отличие от краш-тестов автомобилей, на испытаниях детских кресел вообще не смотрят на повреждения ног манекенов. Считается, что в порядке у искусственных детей должны быть голова и туловище.

Глава подразделения по безопасности транспортных средств ADAC Андреас Ратцек поясняет, что главное в краш-тесте — определить, выживет ребенок в конкретном кресле или нет. Фактически это значит, что кресла, не получившие «+» за безопасность, смертельно опасны.

Регулярных испытаний кресел, установленных на передних сиденьях, ADAC не проводит вообще. Но как говорит Андреас Ратцек, несколько лет назад такой тест провели в порядке эксперимента, и в целом результаты оказались хуже, чем при испытаниях с креслами, закрепленными сзади.

В связи с этим ADAC советует возить ребенка именно сзади. Хотя и спереди не катастрофично. Главное — отключать подушку безопасности, поскольку она может нанести малышу очень серьезные травмы. Кстати, задние подушки безопасности не несут такого риска — их раскрытие осуществляется сбоку от пассажира и до головы ребенка они не достают.

Андреас Ратцек подчеркивает, что в среднем кресла, предназначенные для узкой группы детей, демонстрируют лучшие результаты на краш-тестах. А вот сиденья-трансформеры, особенно те, которые подходят для любого возраста — от рождения до 12 лет — показывают себя хуже. Хотя и среди них есть модели, с успехом прошедшие испытание.

Что касается типа крепления, то в среднем лучше себя показывают детские кресла с Isofix. Во многом полученные ими высокие оценки связаны с тем, что их проще устанавливать, и ошибки при закреплении такого сиденья практически исключены. Хорошие модели, которые крепятся ремнями, тоже есть.

В последнее время в Европе в моду вошли кресла с удерживающими столиками. Андреас Ратцек считает их достаточно безопасными, но какие-то специфичные преимущества перед стандартными не выделяет.

Правила проведения тестов детских кресел ADAC меняются не очень часто — раз в несколько лет. Таким образом, смотря результаты испытаний на сайте клуба, вы можете спокойно сравнивать данные 2011, 2012, 2013 и 2014 годов — все они получены по одной методике. С 2015 года, требования к детским креслам станут гораздо строже.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Автокресло б.у покупать или нет?

Покупка детского автокресла, бывшего в употреблении

Приходилось ли вам когда-либо приобретать автокресла для ребенка в автомобиль? Казалось-бы, чего ради усложнять себе жизнь, когда современные автотранспортные средства снабжены поистине грандиозным количеством специальных защитных устройств и механизмов, обеспечивающих безопасное передвижение по трассе? С другой стороны можно подумать, что это просто-напросто очередное изобретение, созданное для осложнения жизни водителям. Но на самом деле все несколько иначе.

Дополнительное сиденье в машину действительно разработано и внедрено с целью защиты жизни маленьких пассажиров, потому что параметры детского организма во многом отличны от взрослых людей, под которых сиденья машин спроектированы.

Зачастую, к сожаленью, многие обязательные правила написаны человеческой кровью. И требования применять по отношению к ребенку в машине специальные удерживающие устройства внедрены с учетом анатомии и физиологии детей, антропоморфные манекены которых проходят регулярные тесты, моделирующие аварийную ситуацию со всеми вытекающими последствиями для человека разных возрастных категорий.

Но можно задаться вопросом, не будет ли актуально приобретать бывшие в употреблении модели детских автокресел? Основной проблемой в данной ситуации всегда будет надежность и безопасность приобретаемого автокресла. Поскольку никто не сможет однозначно утверждать, что это автокресло находится в исправном состоянии, и не было в аварии. Да и проверить никак не получится, остается только поверить продавцу. Другое дело, если автокресло б.у вам отдают знакомые или друзья, те люди которым вы доверяете.

Рисковать по отношению к собственному ребенку, покупая автокресло б/у , крайне противопоказано, ведь в таком случае уже нельзя гарантировать, что в самый неподходящий момент что-нибудь в нем не отвалится. Хоть и кажется поначалу, глядя на бывшее в пользовании сиденье, что оно как новое, а также представлено именитым брендом, все же, использовать его с надеждой, что все будет хорошо, весьма рискованно.

Настоятельно не рекомендуется покупать детские автокресла б.у, и даже новые автокресла с рук у частных лиц. Последнее время участились случаи обмана, покупая, к примеру автокресло на сайтах бесплатных объявлений у частного лица, у вас нет абсолютно никакой гарантии того, что кресло новое и не использовалось, и уж тем более нет гарантии, что оно не было в аварии. Детские автокресла, и через 1-2 года при должном уходе будут выглядеть как новые, поэтому риск обмана очень высокий. 

www.recaro-seat.ru

Как узнать прошло ли автокресло краш тесты? - запись пользователя Иннуська (id771051) в сообществе Выбор товаров в категории Выбор автокресла

Россия, Санкт-Петербург

Есть тесты разных стран, но в основном ориентируются на adac. http://avtokresel.net/articles1.php?tPath2=2 В тестах других стран иногда можно найти какие-то модели, которые adac не тестировались (но обычно они и в нашей стране непопулярны).

Спасибо

Россия, Санкт-Петербург

А Вы в курсе, что краш-тесты это, конечно, хорошо... Но вот проводятся они на скорости в 60 км/ч. А мы покупаем кресла и ездим минимум 80, а на трассе и 120 и более. Так что все результаты краш-тестов просто не ликвидны при наших условиях эксплуатации. Понятно, конечно, что кресло должно быть надежным. Но с нашими скоростями не нужно ждать чуда. Помимо надежности я за эргономику. Важно, чтобы Вашему ребенку было удобно сидеть в кресле. Так что примеряйте!

Россия, Москва

Во первых в городах и населенных пунктах скорость ограничена 60 км\часВо вторых на тестах ADAC фронтальный удар на скорости 64 км\чВ третьих за городом скорость 90 км\час на автомагнитоле 110А вы в курсе, что краш тесты автомобилей тоже проводится на скорости 64 км\час ?Не поняла ваш пост.

Россия, Москва

Ну не все так ездят то как Вы. Я по городу езжу 60, есть места, где можно позволить себе 70. Но вот 80 не где, да и нет необходимости. По Ленинградскому шоссе, в некоторых местах 80 не больше. Не вижу смысла лететь. Да и вообще кресло и при таких скоростях лучше, чем если его нет.

То есть вы предлогаете ездить без кресла?

Россия, Санкт-Петербург

Ой. Ой. Девочки, кажется, вы меня не так поняли... Я разве предлагаю ездить без кресла? Где в моем посте это написано? вы что!!! Я просто написала про то, что меня, например, сильно удивило: в среднем скорость краш-тестов - 60 км/ч. Как мне кажется, машины бьются на гораздо бОльшей скорости. Ну хорошо, я преувеличила насчет МИНИМАЛЬНОЙ в 80 км/ч. Оптимальная скорость передвижения по городу 70-80 (только что муж подтвердил это), потому что едешь со скоростью потока. На КАДе - официальная 110 и едут все с комфортной крейсерской скоростью. Опять же, скорость потока получается чуть выше. Разумеется (и даже не обсуждается!) наличие правильно установленного кресла в машине. Но вот меня мучит вопрос: если тесты проводятся со скоростью 60 км/ч, то мы понимаем, что сами берем на себя ответственность за пассажиров, когда едем на бОльшей скорости? И что кресло - не панцирь, когда скорость выше заявленных 60-ти? Это всего лишь "детское удерживающее устройство" Вот об этом мой пост. А вы сразу накинулись с осуждением....

Не согласна, но спорить не буду.

www.babyblog.ru

Как правильно выбрать и установить автокресло?

Другим немаловажным обстоятельством является то, что у автокресла есть срок годности. Средняя продолжительность эксплуатации такого кресла составляет около 6 лет. Это очень важно иметь в виду, если вы используете подержанное автокресло.

Что может случится, если купить поддержанное автокресло?

  • Пластмассовые детали имеют свойство изнашиваться и менять свои необходимые защитные свойства.
  • Если на автокресло были пролиты жидкости или долгое время использовались средства чистки, его функциональные свойства снижаются.
  • Необходимо помнить, что каждый год разрабатываются новые удобные системы защиты, а также меняются стандарты и правила. Приобретать последние модели — всегда безопаснее.
  • При покупке поддержанного кресла необходимо соблюдать осторожность. Проверить как часто оно использовалось — очень сложно.
  • Покупать уже бывшее в употреблении автокресло следует только у знакомых вам людей!

Если автокресло уже побывало в аварии, оно ненадежно!

Для самых маленьких детей предназначены модели, которые устанавливаются против движения автомобиля. Они предусматривают большую степень защиты для головы, шеи и позвоночника, однако применять их следует, только пока малыш не перерастет ограничения по росту и весу. После этого кресло следует заменить.

Согласно статистике, свыше 70% автокресел устанавливаются неправильно!

Ни в коем случае не пытайтесь переустанавливать модели автокресел в другую сторону, если соответствующих указаний нет в инструкции производителя — это может быть опасно!

Итак, вы приобрели подходящее автокресло, установили его и готовы вместе с ребенком отправляться в дорогу. Как удостовериться в том, что все сделано правильно?

Мы рекомендуем проводить два вида тестирования

Устойчивость

Микроволновая печь может нагреваться неравномерно и иметь горячие места. Не используйте печь для подогрева детского питания или молока.

Надёжность

После того, как вы усадили ребенка в кресло и закрепили все ремни безопасности, потяните за лямку возле плеча юного пассажира. Если она не вытягивается и не ослабляется — вы все сделали правильно! Ремень безопасности автокресла должен плотно прилегать к ребенку, не давая ему выскользнуть.

Многие считают, что если на ребенке будет объемная одежда, это поможет более надежной фиксации. Однако на самом деле все наоборот! При ударе раздутая ткань мгновенно сплющится, что приведет к ослаблению крепления. В результате, риск только увеличится. Если вы боитесь, что малышу станет холодно зимой, лучше накройте его одеялом или пледом поверх.

Подытоживая, отметим, что сегодня у нас есть гораздо больше возможностей уберечь маленьких детей от несчастных случаев, чем было у наших родителей. Однако важно помнить, что никакая технология не заменит вашего нераздельного внимания. Желаем вам увлекательных путешествий и надеемся, что наши советы помогут обеспечить безопасность вашего самого важного пассажира!

www.johnsonsbaby.ru

Как проверить пригодность автокресла?: malyshi

nanny_jester (nanny_jester) wrote in malyshi, 2014-07-14 18:47:00 Подозреваю, что вопрос для пятницы, но мне "так и жгет" (с)Поехали тут в долгую поездку на машине с детьми. дети в автокреслах, есессно. Почти приехали и тут вдруг супруг понял, что проехал нужный указатель и вместо того, чтоб медленно затормозить и развернуться, запилил крутой вираж. Разумеется, машина ушла под откос, прыгнула через яму, скакнула на паре нехилых кочек и наконец (я уж думала, это "наконец" никогда не наступит) замерла, зарывшись носом в благоухающее разнотравье. У машины погнуты колеса, у нас попорчены штаны в целом все ок - детям с заднего сиденья не было ничего видно, они даже испугаться не успели. Ну, машину увезли на эвакуаторе (детям был особый фан проехаться в кабине - кажется, они решили, что это и было целью поездки), быстро починили и вот можно ехать, да? И тут подруга так невзначай спрашивает, а что, автокресла выкидывать теперь? И тут корова задумалась, как грицца. Ну вроде ведь после аварии автокресла подлежат замене - но мы ни вот что не врезались, пострадали передние колеса и все. Нас по сути протрясло по гигантскому наклонному лежачему полицейскому. Экстремальной нагрузки на автокресла и даже наши с мужем привязные ремни не было. И что, вот прям так выбрасывать? Это вообще как авария квалифицируется? У нас два кресла Roemer, ну то есть, не пять копеек для нас, но если надо, то чё уж там - будем менять. Но хотелось бы знать наверняка. Есть какие-то специализированные компании, которые могут протестировать кресло? Или просто включить логику, перестать беспокоиться и полюбить атомную бомбу и ездить как есть? Очень жду ваших соображений, заранее спасибо!Ах, да - на заметку тем, у кого ребенок (как вот наш) любит в дороге высвободить руки и плечи из-под ремней - я буквально за километр до происшествия заметила, что сын, по своему обыкновению, разорвал оковы, аки аглицкий пролетарий. Сказала мужу, он тут же нашел, где остановиться, я снова пристегнула его, мы поехали и тууууут... В общем, не пренебрегайте и не думайте, что пронесет. Страшно представить, что могло бы, если бы я не. Особенно учитывая, что один из свидетелей сказал, что нажми мой муж на тормоз, наша машина точно бы перевернулась.

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

malyshi.livejournal.com