Крепление Isofix - что это такое? Автокресло с креплением Isofix. Isofix автокресло что это


Isofix и детские автокресла – мифы и реальность изофикс что это, Метки: система, кресло, крепление, система, автомобиль

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление – я знаю эти и еще много других страшных слов! Слово Изофикс стало настолько популярным само по себе, что теперь едва ли не каждый звонок в магазин детских автокресел сопровождается фразой “кресло должно быть с Isofix”. В этой статье давайте попробуем разобраться, что такое Isofix в детских автокреслах, где когда и зачем он применяется и почему.

Что такое Isofix?

Начнем с банального. Isofix – это система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля. Isofix – это международный стандарт для всех производителей автомобилей и детских автокресел. Он минимизирует вероятность ошибки при установке автокресла и улучшает защитные свойства. Основным предназначением, все-таки, является исключение возможности установить кресло неправильно (до 70% установок происходит с ошибками). Ведь здесь надо всего лишь правильно направить кронштейны и защелкнуть замки на скобках ответной части в автомобиле.

Isofix – это две салазки (2 кронштейна) в основании автокресла, которые с помощью специальных прутков защелкиваются вокруг скоб в автомобиле, расположенных между спинкой и сиденьем автомобильного кресла. Почти всегда в автомобиле места, оборудованные скобами под установку детского автокресла Isofix расположены сзади справа и слева дивана (хотя бывают и исключения).

Подробно объяснять систему защелкивания и устройства Isofix в автокреслах и автомобиле не буду, т.к. в интернете полно такой информации, да и практическая ее ценность в плане выбора автокресла для своего чада крайне невелика.

В каких автокреслах применяется Isofix?

Теперь важное. Isofix – это крепление, применяемое в группах 0+ и 1, а также в детских автокреслах – комбинациях этих групп. Т.е. для детей весом до 18 кг (возраст примерно до 3-3,5 лет). И только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками.

ВСЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ и, как я уже писал, жестко стандартизованный.

Именно в этих группах мы встречаем нормальный, настоящий, силовой изофикс, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.

В группе 0+ (детских автокреслах от рождения до 13 кг) изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые некоторые такие люльки могут устанавливаться. Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше.

Минус реально один – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него (которое в свою очередь, как правило, стоит дороже, чем кресло, которое установить на такую базу нельзя). В 95% моделей базу изофикс можно выбросить/продать по окончании использования группы 0+. Хотя бывают и исключения, где база переходит в группу 1, но таких моделей, особенно безопасных в обеих группах, не очень много (пример Maxi Cosi Pebble и др.).

В автокреслах группы 1 (9-18 кг), кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла (в Г-образную часть).

Хотя есть ряд моделей, которые представляют из себя просто верх, который ставится на базу от группы 0+ (Пример – Maxi Cosi Pearl и др.).

В комбинированных автокреслах группы 0+/1 с системой изофикс (сейчас таких становится все больше) – также встроены в основание самого автокресла. Но поскольку кресло может ставиться как против хода, так и по ходу, то тут все сложнее. Либо изофикс используется только в группе 0+ (HTS Besafe Izi Combi), либо чаша кресла может быть повернута для смены направления установки (Maxi Cosi Milofix). Либо вообще чаша поворотная на 180 градусов, в том числе для посадки и высадки пассажира (Romer Dualfix, Cybex Sirona).

Что за такая “нога” или упор в пол на части автокресел, которая мешает ставить мешок с картошкой в ногах у ребенка? И что такое какой-то якорный ремень Top Tether? Может лучше без него?

Изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение перед кресла с ребенком.

Поэтому и возникает необходимость в третьей точке опоры. А бывает она двух видов.

Первый вид – выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.

Второй вид - якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла. Данный тип крепления считается универсальным, уже все новые автомобили разрабатываются с местом под Top Tether и в ближайшем будущем, любой автомобиль будет оснащен им.

Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя огромные нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение. По этой причине, кресла с системой Isofix не могут весить более 15 кг, а использоваться она может только до веса ребенка в 18 кг.

Есть отдельные модели, которые могут крепиться на Isofix без 3 точки опоры. Например, Romer Versafix. Это достигается за счет особой подвижной конструкции направляющих Isofix, позволяющей перенаправить нагрузку вниз. Но такой способ крепления не является универсальным и устанавливать кресло таким образом можно только убедившись, что ваш автомобиль находится в списке совместимых, прилагаемом к автокреслу. Справедливости ради, там наверное, 95% всех автомобилей.

Что же тогда из себя представляет “Isofix” в детских автокреслах групп 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 лет) ?

Слово “изофикс” я написал в кавычках, потому как настоящая система изофикс, как уже писал выше, к такому весу ребенка вообще никак не относится. Вот здесь и появляются всевозможные обозначения “кидфикс”, “ситфикс”, “изофит” и т.д. и т.п., которыми производители подчеркивают, что никакой это не Isofix, а совместимый способ крепления!

В группах 2-3 (автокресла 15-36 кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.

При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Т.е. если бы мы закрепили кресло группы 2-3 на полноценый изофикс, то он бы только вредил. И конечно же, никаких Top-tether или упоров в пол здесь быть не должно!

Поэтому все, что называют изофиксом в группе 2-3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

Функции улучшения безопасности такая система практически не несет, разве что немного ограничивает смещение при боковом ударе. Основное преимущество – не нужно пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка, ну и просто стоит поустойчивее – удобнее сажать и высаживать пассажира.

А как же быть с детскими автокреслами от 9 до 36 кг?

Что с так называемыми “трансформерами”, или как их еще часто называют “универсальными” креслами групп 1-2-3?

Самый типовой запрос покупателя “хочу автокресло от 9 до 36 кг с системой изофикс”.

Так вот, на сегодняшний день, таких кресел, по крайней мере, успешно прошедших независимые тесты, в природе нет. По причине уже описанной ранее принципиальной разницы в конструкции настоящего Isofix 1 группы и декоративного – от групп 2-3. Первой ласточкой должен был стать Romer Xtensafix, решающий эту проблему как раз засчет относительной вращательной подвижности направляющих. Но там вылезла проблема в другом, и что получилось именно в плане “гибридного” изофикса мы так и не узнаем.

Часто под всеобщий тренд наличия изофикса попадают трансформеры 9-36 кг со столиками безопасности вместо ремней. Ведь там везде написано – ISOFIX. Но фишка в том, что в них штатный ремень пропускается через столик, и вся нагрузка опять же на нем, а изофикс там опять же декоративный, от группы 2-3. Т.е. в первой группе он просто компенсирует неудобство кресла (которое без него никак не зафиксировано само в автомобиле), а в группе 2-3 – работает, как обычно. Но безопасности особой его применение в этой группе не дает.

Есть еще странные примеры, вроде Inglesina Prime Miglia I-Fix. Их подход считаю совершенно некорректным. Если внимательно прочитать инструкцию, то в 1 группе (9-18 кг) крепить это детское автокресло надо и штатным ремнем и Isofix (т.е. просто непонятно зачем лишнее действие). А в группе 3 – вообще его не использовать. Страшно подумать, сколько людей не вчитывались в это подроно, а просто поставили кресло на Isofix. И производителю, если что, сказать нечего – он ведь предупреждал.

Сейчас появляются первые классические модели трансформеров 9-36 кг (гр.1-2-3) с внутренними ремешками и системой изофикс, которая вроде как должна работать во всех группах. В большинстве своем, от не очень известных производителей. Я уверен, что проблема эта технологически разрешима, но воздержался бы от особенных восторгов по поводу таких моделей до появления хоть каких-то официальных тестов, подтверждающих безопасность этих конструкций. Изофикс ради изофикса я, честно говоря, не понимаю!

Для справки – есть еще американский вариант подобной системы – LATCH. Основное отличие – нет жестких металлических кронштейнов со стороны автокресла, а есть ремешки с защелками на концах. В группе 2-3 разницы с аналогичными креплениями европейской модификации никакой, т.к. надо удерживать только кресло.

А вот с группой 1 сложнее, т.к. кресла с этой системой не особо продаются в европе (я так полагаю, проблема с омологацией самой системы по европейским стандартам, где все жестко регламентировано), а значит, независимые европейские краш-тесты по таким креслам мы вряд ли увидим. А в США тесты с требованиями выше стандартов проводятся только потребительские. Поэтому здесь остается верить или не верить результатам испытаний самих производителей.

Ну и напоследок, пара распространенных мифов об Isofix:

МИФ 1. “Автокресло с Isofix всегда безопаснее, чем без него”.

Это далеко не всегда так. Во первых, как уже понятно из данной статьи, относиться это утверждение может только к автокреслам 0+ (0-13 кг) и 1 (9-18 кг). В группах и 3 (15-36 кг) это не настоящий изофикс и на безопасность почти не влияет. В креслах трансформерах пока он либо от группы 2-3, либо недопроверенная временем и тестами конструкция.

Но и в группах 0+ и 1, хотя кресла с изофикс чаще всего и показывают лучшие результаты, но тоже далеко не всегда и не во всех моделях. Например, в независимых краш-тестах ADAC 2013 у базы одного из автокресел 0+ механизм изофикс попросту расстегнулся и кресло улетело вперед, как снаряд. Да и не только от способа крепления зависит безопасность детского кресла, но и от множества других факторов.

МИФ 2. Строго противоположный. “Кресла с изофикс опаснее, т.к. из-за жесткого крепления возникает более резкий рывок и большая нагрузка на ребенка. А при креплении ремнем, торможение происходит более постепенно т.к. ремень срабатывает не сразу и к тому же может немного растягиваться”.

Это совершенно неверно. Во первых, множество тестов показывает обратное. Ну а во вторых, кому интересно, давайте разберемся, почему это не так. При столкновении происходит резкий сброс скорости от исходной до нуля, за малый промежуток времени. Это процесс очень быстрый, но не мгновенный, т.к. некоторое время происходит деформация кузова автомобиля. И это хорошо, т.к. перегрузка от удара не происходит мгновенно, одним резким пиком, который мы могли бы и не пережить, а постепенно. Так же и с автокреслом внутри. Если оно прикреплено к кузову не жестко, то его торможение, а следовательно, и торможение пристегнутого внутренними ремешками ребенка начинается не сразу. Получается, что ребенок гасит свою кинетическую энергию за меньший интервал времени, чем кузов автомобиля, и получает гораздо большую пиковую нагрузку, которая как раз и представляет опасность.

По этой же причине, лучшие результаты по безопасности среди кресел с ременным креплением, у тех, у которых есть хороший донатяжитель ремня.

Несколько выводов.

  • Isofix это отличное изобретение.
  • Основное его достоинство – снижать вероятность неправильной установки.
  • Isofix влияет непосредственно на безопасность в группах 0+ и 1 и их комбинации, в остальных – на удобство.
  • Не всегда даже в группах 0+ и 1 наличие Isofix дает плюсы к безопасности. Все зависит от конструкции самого кресла. Смотрим краш-тесты.
  • поиски полноценного изофикса в “трансформерах” 1-2-3 на сегодняшний день – это пустая трата времени. В креслах со столиком он от группы 2-3. А в креслах с ремешками – это отказ от проверенных и безопасных кресел в пользу чего-то несуществующего пока или неизвестного и непроверенного.
  • Изофикс в группах 0+ и 1 нуждается в 3 точке опоры (кроме единичных модификаций). Если, скажем, про кресло написано, что нужен ремень Top Tether, а у вас в машине его нет – не надо брать это кресло из-за того, что оно “самое лучшее и безопасное на свете”. Получите противоположный эффект за немалые деньги. Isofix ради изофикса – это неправильный критерий для выбора.

Мобильное приложение«Happy Mama» 4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!

О, спасибо! Не знала что isofix только работает на 0+1 группах. К следующей зиме кресло точно надо будет менять, подумывала про isofix, но тут уже и думать не буду, смысла нет получается.

у нас на ремнях( пипец, получается не безопасно нифига чтоли, я не пойму?(

Мы хотели Recaro брать, денег собрали, т.к. оно не из дешёвых для нас. Когда приехали в Москву в магазин, оказалось, что оно для детей весом от 15 кг, потому и ремней уже не было пятиточечных. А от 0 не было этой фирмы. В общем, купили недорогое фирмы Baby Care. Но сейчас оно уже третий месяц в квартире пылится-через месяц после покупки кресла муж капитально разбил машину и в ближайшее время нам поездки не светят.

посмотрите Cybex, они не очень дорогие и при этом безопасные, вот недорогое и достаточно безопасное CAM Viaggiosicuro Isofix.

Кстати вот кресло http://market. yandex.ru /model.xml?modelid=7297619 стоит 10тр, из ЕС дешевле будет, а группа 1-2-3 и безопасное. А это еще дешевле над в инете просто поискать http://www. mir-avtokresel.ru /catalog/detail/cybex-detskie-avtokresla/cybex-pallas-2/#2044

Все таки безопасность, не то на чем стоит экономить. Пробелы только убрать надо

понятно) спасибо большое)

изофикс — это не международный стандарт, а европейский. в северной америке — стандарт latch идет.

там это написано: «есть еще американский вариант подобной системы – LATCH. Основное отличие – нет жестких металлических кронштейнов со стороны автокресла, а есть ремешки с защелками на концах. В группе 2-3 разницы с аналогичными креплениями европейской модификации никакой, т.к. надо удерживать только кресло.»

разница есть. их гораздо сложнее затянуть. и вообще сложнее цеплять. поэтому третье кресло я надыбала с изофиксом

Тут пишится с точки зрения безопасности, а не удобства. По мне минус Американских фирм, что нет независимых тестов, а плюс есть кресла для крупных детей до 50кг где-то, ну если кому понадобятся такие)

с точки зрения безопасности, кресло на лэтчах не стоит так прочно, как кресло на изофиксах. так же с точки зрения безопасности я читала кучу статей и тестов, по которым было доказано, что изофикс безопаснее лэтч, поэтому третье кресло такое

понятно, я не против)) У нас инфы по лэтч мало) Я тоже люблю изофикс)

вообще евро стандарты безопаснее северно-американских

точно знаю, что лучше Японских, там бокового удара даже в стандарте нет

Мил, ты в этом профи, может подскажешь что. У нас кресло сейчас макси кози 9 — 18, но его нам отдал брат мужа, а сейчас у них родилась дочка и им оно весной будет нужно, в связи с этим мы будем покупать новое. Но вот какое. Вес сейчас около 17 кг… Как бы 9-18 смысла то нет уже покупать. А какое тогда. Трансформеры не особо хороши. Хотела взять Бритакс, но вот не знаю.

ну я его и имела в виду)

подскажите, пожалуйста, а вот если кресло группы 2-3 с так называемым изофиксом(уже прочитала в статье, что он по факту «декоративный изофикс»), ну вот можно не пользоваться этим изофиксом, а к репить просто ремнями? дело в том, что нам могут отдать кресло ромер 15-36кг, но оно с этим «изофиксом», а у нас в машине нет дырочек этих под изофикс. вот и вопрос напрашивается: если он и не нужен по сути этот изофикс в данной весовой категории, то может просто ремнями закрепить в автомобиле и все?

Мама не пропустит

женщины на бэби.ру

Наш календарь беременности открывает Вам особенности всех этапов беременности — необычайно важного, волнующего и нового периода Вашей жизни.

Мы расскажем Вам, что будет происходить с Вашим будущим малышом и Вами в каждую из сорока недель.

Материалы: http://www.baby.ru/blogs/post/243679496-128443319/

Что же лучше Isofix или ремень, какому креплению отдать предпочтение? Один из самых распространенных вопросов, который из раза в раз задают потенциальные покупатели нашим консультантам. Очень надеемся, что эта статья несколько прояснит Вам ситуацию и ответит на все интересующие Вас вопросы.

Итак, начнем по порядку, а именно с автокресел группы 0+ для самых маленьких, новорожденных малышей.

Сразу нужно отметить, что кресла данной группы практически никогда не имеют встроенной системы крепления Isofix. Связано это с тем, что автокресло для новорожденных очень часто используется как переноска. То есть ребенок, как правило, не вынимается из кресла по завершению поездки, а кресло отстегивается и вместе с малышом, который лежит в кресле как в корзинке, покидает салон автомобиля. Учитывая эту особенность, все производители стремятся сделать автокресла группы 0+ наиболее легкими, ведь ребенок в 6 месяцев в среднем весит около 7-ми килограмм и чем тяжелее кресло, тем более неподъемной становится ноша.

Isofix это металлические полозья со встроенными замками-захватими на конце, а металл не может не утяжелить кресло.

Именно по этой причине крепление IsoFix к креслам группы 0+ выступает отдельным элементом, встроенным в базу, или как еще ее называют платформу для крепления кресла. В результате получается, что в автомобиле на петли Isofix крепится такая база, а детское автокресло устанавливается уже на нее. Это, безусловно, более удобно по сравнению с ременным креплением, так как кресло защелкивается на платформе без каких либо усилий и так же просто отстегивается от нее.

При креплении же автокресла на автомобильный ремень в большинстве случаев возникает необходимость вынуть ребенка из кресла, для того чтобы пропустить ремни через направляющие, а это, согласитесь, не очень удобно, особенно если малыш к этому времени уже задремал.

И, конечно, безопасность, ведь именно в этом заключается первоочередная задача автокресла.

Автокресла в группе 0+ установленные на платформы Isofix показывают более высокие результаты в краш-тестах, чем те же модели закрепленные автомобильным ремнем, а в некоторых случаях даже значительно улучшают этот показатель.

Так что, если Вам позволяют средства, мы настоятельно рекомендуем использовать базу IsoFix для установки кресел группы 0+.

Isofix для кресел группы I, как правило, является встроенной опцией, неотделимой от кресла, так как вес кресла уже не имеет столь большого значения. Поскольку необходимости часто устанавливать и снимать кресло уже нет, то и преимущество простоты крепления Isofix несколько теряет свою привлекательность, тем более, что процесс установки кресла группы I как на ремень, так и на Isofix примерно одинаково трудоемок. Если рассматривать показатели безопасности, то они мало отличаются у кресел с креплением Isofix по сравнению с аналогичными моделями, не имеющими такого вида крепления.

Например, сравните показатели краш-теста ADAC за 2008 год, где тестировались две модели по сути одного и того же кресла Romer King Plus устанавливаемого на ремень и Romer Safefix Plus имеющего крепление IsoFix. Как видите, показатели совершенно идентичны. И еще один аспект – тенденция производства автокресел группы I с системой IsoFix все больше и больше идет к тому, что такие кресла имеют возможность устанавливаться только на IsoFix. Это конечно же не имеет значения, если в Вашем автомобиле предусмотрен данный тип крепления и Вы никогда не поедете с ребенком в другом автомобиле, в котором этого крепления нет. Если же у Вас в семье два автомобиля и в одном из них нет крепления Isofix или Вы не исключаете возможности поездки с ребенком, к примеру, на такси где не все автомобили оборудованы системой крепления Isofix, то лучше рассматривайте к приобретению автокресла с ременной системой крепления, либо постарайтесь найти кресла, которые имеют возможность устанавливаться как на IsoFix так и на штатный ремень безопасности автомобиля, но с каждым годом таких моделей становится все меньше.

Еще одна особенность кресел I возрастной категории с Isofix – они обязательно должны иметь дополнительную точку крепления или опору. Необходимо это для того, чтобы в случае экстренной ситуации кресло не опрокинулось вперед.

Существует два метода позволяющие избежать опрокидывания – закрепить кресло помимо Isofix анкерным ремнем или использовать опорную стойку. В первом случае кресло имеет сравнительно небольшой вес, занимает меньше пространства в салоне автомобиля, т.к. не имеет выпирающих частей, но устанавливается не во все автомобили, имеющие крепление Isofix. Так как помимо Isofix машина должна быть оборудована креплением для анкерного ремня (к примеру, в Peugeot 307 такое кресло не установится). Кресло с ногой-опрой чуть более объемно, имеет больший вес и не очень приспособлено для транспортировки вне автомобиля (поезд, самолет и пр.), зато более универсально и хорошо встанет в любой автомобиль, имеющий крепление Isofix.

Подводя итог, наши специалисты могут резюмировать следующее: крепление Isofix для автокресел первой возрастной категории не имеет столь большого значения, как в группе 0+.

Автокресла устанавливаемые на штатный ремень практически не уступают по безопасности сиденьям с Isofix. Правда с небольшим, но важным уточнением – они обязательно должны иметь систему донатяжения ремня, только наличие этой опции обеспечивает крепкую и надежную установку кресла в автомобиле. Кресла группы I, оборудованные креплением IsoFix, более престижны и довольно дорогостоящи. Если Вам придется существенно ущемить себя ради приобретения автокресла с данным видом крепления, то, наверное, этого делать не стоит. Но и говорить о том, что крепление Isofix в автокреслах первой группы бесполезны тоже нельзя. Ошибиться и неверно установить автокресло на IsoFix практически невозможно, а это уже огромное преимущество.

С группой II-III, предназначенной для старших детей, все куда определеннее. Отличительной особенностью автомобильных сидений этой возрастной категории является отсутствие у автокресла собственных встроенных ремней для крепления ребенка. По этой причине основным креплением является автомобильный ремень безопасности, с помощью которого одновременно пристегиваются и ребенок и кресло. Если у Вас в машине не предусмотрено крепление IsoFix или если ребенок чаще ездит на переднем пассажирском сидении, где петель Isofix как правило не бывает, то это вполне достаточный и полноценный вид крепления. Однако, если есть возможность установить автокресло группы II-III c помощью IsoFix, то лучше воспользоваться именно этим видом крепления.

Каковы преимущества, спросите Вы? Все очень просто, давайте посмотрим за поведением кресел на краш-тестах. Кресла, которые не имеют крепления Isofix во время удара начинают движение вперед вместе с манекеном до тех пор пока не сработают инерционные автомобильные ремни. Поскольку кресло имеет свой, пусть и не очень большой вес, то нагрузка на манекен в точках соприкосновения с ремнем возрастает. Если же автокресло закреплено на Isofix, то во время удара оно остается неподвижно стоять на сиденье, а автомобильные ремни в этом случае ловят только манекен. Раз к весу манекена не добавляется вес кресла, то и нагрузка в точках соприкосновения с ремнем значительно меньше. Задумайтесь, ведь автомобильные сиденья, рассчитанные на взрослых людей, не имеют возможности передвигаться по салону, они крепко приварены и прикручены к кузову автомобиля, а в случае резкого торможения автомобильный ремень удерживает только пассажира. Именно такой принцип крепления и в состоянии обеспечить Isofix.

Еще один вопрос который задают нам покупатели, выбирающие автокресло группы II-III с Isofix заключается в том, что крепление Isofix не может выдержать вес ребенка превышающий 18 кг. Все верно, это предельный вес, на который рассчитаны петли IsoFix, в случае излишней нагрузки есть риск того, что петли могут разогнуться. Но это не возможно в ситуации с креплением на IsoFix автокресел группы II-III по причине того, что вес ребенка не несет ни какой нагрузки на IsoFix, ведь Isofix держит только кресло, ребенка держат штатные автомобильные ремни.

Подводя итог всем вышеперечисленным факторам, наши специалисты с уверенностью могут сказать следующее: если у Вас есть возможность установить автокресло группы II-III на Isofix, то, безусловно, лучше выбирать автокресло с этим видом крепления.

И напоследок немного об универсальных креслах группы I-II-III. Поскольку эти кресла объединяют в себе два вида кресел – группу I и группу II-III, то и значимость Isofix для них примерно такова: во время использования автокресла вместо I возрастной группы роль Isofix большого значения не имеет. Когда же ребенок вырастает и автокресло начинает использоваться как группа II-III, то и роль Изофикс сразу возрастает в разы. Ведь все универсальные кресла, по сути, и есть кресла группы II-III, которую немного модернизировали, добавив к ней встроенные ремни или столик безопасности для возможности крепления в кресле деток, не достигших роста 1м.

Тел: 8 (812) 929-83-98

Проспект Обуховской Обороны, д. 70, к. 2 БЦ, офис 1-4 Н.

Материалы: http://fancy-mama.ru/stati/s_isofix_ili_bez_isofix_chto_vybrat

Содержание:

Isofix – это система крепления детских автокресел, соответствующая международному стандарту. Введена Международным институтом ISO в 1990 году (номер стандарта: ISO 13216). Отсюда и название: ISO расшифровывается как International Standards Organisation (Международная организация по стандартизации), а fix переводится как «крепление», «фиксация».

Isofix позволяет быстро, а, главное, надежно установить детское удерживающее устройство в автомобиле. Крепление состоит из двух автономных частей. Первая – это металлические скобы в конструкции кузова (под спинкой задних сидений), вторая – металлические выдвигающиеся кронштейны в нижней части детского сиденья. Чтобы установить кресло, нужно соединить между собой эти две части, то есть, вставить защелки на кронштейнах в скобы.

Где искать Isofix в своей машине?

Если планируете приобрести для своего малыша удерживающее устройство с Isofix, проверьте, есть ли в вашей машине скобы для его крепления. Искать их нужно в зазоре между спинкой и сиденьем задних кресел. В одних автомобилях вы легко найдете скобы, всего лишь слегка раздвинув обивку, в других – придется просунуть руку глубже, так как они могут быть «утоплены» внутри.

Что делать, если вы не нашли крепления Isofix в своем автомобиле?

Во-первых, рекомендуется позвонить в сервисный центр и уточнить, включает ли конструкция автомобиля систему Isofix. Возможно, вы просто не заметили его.

Во-вторых, Isofix может отсутствовать в принципе, что бывает даже у современных моделей. В этом случае можно рассмотреть детские автокресла со стандартным типом крепления.

В-третьих, если Isofix в машине не предусмотрен, но вы принципиально хотите использовать именно его, можно обратиться в автосервис. Специалисты вмонтируют скобы в кузов автомобиля.

Автокресло группы «1» (9-18 кг) также может располагаться на любом пассажирском сиденье.

Конструкция изделия позволяет устанавливать его в обоих направлениях движения, однако большинство родителей предпочитают перевозить детей лицом вперед.

Автокресло группы «2» (15-25 кг) располагается исключительно по ходу движения на любом пассажирском сиденье. На смену внутренним ремням автокресла приходит штатный автомобильный ремень безопасности, которым фиксируется ребенок.

Преимущества Изофикс

Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля. Установка автомобильного кресла занимает всего несколько секунд. Вам не нужно постоянно возиться с ремнем, пропуская его через все разъемы.

Вероятность неправильной установки минимизирована. Более 70 % детских сидений со стандартным типом крепления устанавливаются с грубыми ошибками! Кресло с Isofix практически невозможно зафиксировать неправильно. Вам нужно всего лишь направить кронштейны на металлические скобы и защелкнуть замки.

Надежная защита ребенка в случае аварии. На сегодняшний день автокресло с Isofix считается самым безопасным вариантом для транспортировки ребенка, что подтверждено независимыми краш-тестами.

Кресло устанавливается жестко, оно не «выезжает» вперед и не двигается по салону. Обчные ремни могут ослабиться во время движения, особенно, если детское сиденье зафиксировано наспех. Используя Isofix, вы можете быть уверены в том, что автокресло не сдвинется с места. Оно не будет «прыгать» по салону, если вы часто ездите без малыша, но не вынимаете его сиденье из автомобиля.

Инструкция по установке автокресла со встроенным Isofix

Шаг 1. Найдите металлические скобы на стыке между спинкой и сиденьем. Снимите с них заглушки (если они имеются). Некоторые модели автокресел включают в себя направляющие для кронштейнов, которые крепятся к скобам и облегчают установку.

Шаг 2. Выдвиньте кронштейны автокресл На них также могут быть заглушки, которые нужно снять! и защелкните их на скобах. Заглушки сразу положите в бардачок, чтобы не затерялись в салоне автомобиля.

Шаг 3. Отрегулируйте якорный ремень Перекиньте его через спинку заднего сиденья и пристегните к петле, которая расположена либо на полу багажника, либо на обратной стороне сиденья.

Шаг 4. Усадите ребенка в кресло Затяните и зафиксируйте внутренние пятиточечные ремни.

Инструкция по установке автокресла с базой

Группы «0», «0+», «1»

Группы «2», «3»

Как уже отмечалось выше, система Isofix имеет ограничение по весу 18 кг. Автокресла групп «2», «3» предназначаются для детей от 3 лет весом 15-36 кг. Isofix в этих моделях может быть лишь дополнительным способом крепления (не основным!). И нельзя сказать, что в группах «2», «3» применяется Isofix в чистом виде. Речь идет о его модификациях, поэтому и называются такие системы крепления по-другому: Kidfix, Isofit, Smartfix и т.д. Они позволяют обеспечить дополнительную безопасность ребенку, а также зафиксировать детское сиденье, чтобы оно не «ездило» по салону. В кресле маленький пассажир также пристегивается штатным ремнем безопасности по специальным меткам-направляющим. Именно на трехточечный ремень и приходится вся нагрузка в случае ДТП. Важно, чтобы удерживающее устройство имело относительную мобильность, позволяющую ему сдвигаться вместе с ребенком до момента, пока сработает трехточечный ремень. Благодаря этому малышу обеспечивается боковая защита, а ремень безопасности маршрутизируется правильно. То есть, «правильный» Isofix с жестким креплением автокресла в сочетании со штатным ремнем неуместен, равно как и якорный ремень или упорная «нога».

«Якорный» ремень и телескопический упор

Такие автокресла не относятся к универсальным. Список совместимых с ними моделей автомобиля, как правило, прилагается к инструкции либо уточняется у специалиста.

Не требуется третья точка опоры и в случаях, если вместо внутреннего пятиточечного ремня предусмотрен фиксирующий столик.

Какое место в салоне авто самое безопасное?

Однако ученые американского научно-исследовательского университета в Буффало назвали самым безопасным местом в автомобиле среднее сиденье. По данным исследователей, которые проанализировали статистику ДТП в штате Нью-Йорк за 3 года, по сравнению с передним креслом, задние безопаснее на 60-86%, при этом безопасность места посередине на 25 % выше, чем у боковых задних мест. Исследователи объяснили это тем, что при столкновении оно не подвержено сдавливанию, чего нельзя сказать о «боковушках».

Собственное расследование по этому вопросу было проведено и зарубежным изданием Pediatrics. Согласно опубликованным результатам, свыше 50% детских травм и смертей во время ДТП можно было бы избежать, если бы автокресло было установлено не на переднем, а на заднем сиденье автомобиля.

Как видите, автокресло на переднем сиденье – это далеко не самый безопасный способ перевозки ребенка. Мы объективно рассказали обо всех его преимуществах и недостатках. Выбор остается за родителями!

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Материалы: http://kresla-market.ru/articles/kreplenie-isofix/

car-avz.ru

Что такое система ISOFIX?

Что такое система ISOFIX?

   Каждый родитель хочет максимально обезопасить своего ребенка в пути. Среди последних новшеств можно считать систему крепления ISOFIX. Система ISOFIX считается одной из наиболее надежных, прочных систем крепления детских кресел в автомобиле. Она была результатом многолетних разработок Международной Организации по Стандартизации. Главное отличие данной системы от предшественников заключается в том, что система ISOFIX крепится к кузову автомобиля, а не к ремням безопасности.

Общая информация о системе ISOFIX.

   ISOFIX – это не просто новейшая система безопасности, это международные стандарты, которым должны соответствовать как автомобили, так и автокресла. Такое крепление считается оптимальным, так как установить его неправильно практически невозможно. Согласно статистике, ранее большинство травм дети получали из-за неправильного крепления автомобильного детского кресла. Новая система намного проще, так как достаточно направить крепление и защелкнуть.

   На задней стенке кресла у основания спинки сиденья располагаются два кронштейна. В различных моделях автомобиля петли могут быть скрыты при помощи декоративных накладок с изображением ребенка в кресле. Расстояние между ними составляет 280 мм. С внутренней стороны кронштейнов расположены скобы, которые захватывают дужку для крепления системы ISOFIX. Также они состоят из направляющих и петлей. Они уже крепятся к кузову автомобиля. В зависимости от модели и типа кузова точки крепления могут располагаться или на полу или на потолке. Более точное расположение можно найти в руководстве эксплуатации автомобиля.

   ISOFIX таким образом, имеет три точки крепления, что позволяет снизить нагрузку для основных креплений системы в случае фронтального столкновения автомобиля. Все чаще эти крепежи входят в базовую комплектацию, но лучше уточнить этот вопрос перед оформлением покупки. Профессионалы рекомендуют выбирать модели, где эта система установлена на всех пассажирских сидениях, в частности на двух задних местах.    Популяризации данной системы способствовало большое количество преимуществ.

Преимущества системы ISOFIX.
  • - исключение ошибки неправильной установки. Согласно статистическим данным более 80% родителей неправильно закрепляют детское кресла с перекручиванием ремня безопасности, они пропускают его не через те пазы, что нужно. Вследствие этого дети получают большое количество травм. Система ISOFIX сейчас завоевывает рынок как универсальная.
  • - легкость установки. Крепления находятся в платформе детского кресла, по направляющим они вставляются в металлические анкера.
  • - высокая безопасности и надежность конструкции. ISOFIX считается более безопасный, так как крепится к кузову автомобиля. Анкера, закрепляющие конструкцию, изготавливаются из прочнейшего металла. Подтверждением тому служат десятки проведенных краш-тестов, вследствие которых было доказано, что ISOFIX уменьшает нагрузку на шею, по сравнению с ремнем безопасности. Она обеспечивает стабильное положение автокресла при столкновении, что позволяет избежать серьезных травм в случае аварии. Трехточечная структура защиты более надежная. Две точки располагаются на одной оси, балансом в данном случае выступает третья точка. Так, во время ДТП, когда все теряет свою стабильность в автомобиле за счет крутящего момента кресло с исофикс останется на месте и удержит ребенка внутри безопасного кресла.
Недостатки систему ISOFIX
  • - детские автокресла различных групп не всегда имеют встроенные крепления данной системы. Так в большинстве автокресел группой 0+ и 1 крепления встроены, но нужно уточнять вопрос о специальной платформе, где это крепление располагается. А для групп 2 и 3, они уже не являются основным креплением, а только вспомогательным;
  • - некая «не универсальность». Специальные крепления системы являются универсальными, но из-за различного дизайна детских автокресел, их степени наклона и количества подушек могут возникать неудобства. Комфорт малыша в поездке также важен, как и его безопасность, поэтому во время покупки важно приехать на своем автомобиле и «примерять» каждое автокресло, насколько будет удобно родителям и ребенку;
  • - цена. Родители должны обратить внимание, что система в первую очередь располагается в специальной базе. Благодаря этому родителям нужно будет приобрести как автокресло с данной системой, так и базу для автокресла. По стоимости они практически одинаковы, поэтому для ее полной установки они должны быть готовы выложить двойную цену. С другой стороны, многие родители достаточно бережно относятся к таким изобретениям и после того как ребенок вырастет базу и автокресло можно будет продать;
  • - ограничение по весу ребенка. Ее можно использовать только до тех пор, пока вес ребенка не превышает 18 кг. Ребенок растет и чем старше становится, тем больше нагрузка на петли. Соответственно есть предел прочности и после того как вес ребенка будет превышать 15 кг, система может давать сбой в своей работе.

   Одновременным достоинством и недостатком изофикс можно считать вес конструкции. Согласно стандартам, вес ее должен составлять 15 кг. Это связано с теми нагрузками, которые она должна выдержать при ударе или других повреждениях автомобиля. 

Автокресла с креплением ISOFIX.

В группах 0+ и 1 трехточечная защита может быть выполнена в двух видах:

  1. Крепление при помощи телескопической «ноги». Она крепится к основанию автокресла и упирается в пол. С одной стороны, она распределяет нагрузку равномерно на кронштейны, с другой, выступает препятствием для вращения при ДТП.

  2. Якорное крепление на карабине. Якорному креплению все больше отдают предпочтение и специалисты и родители. В автокресле оно находится вверху сзади. Далее крепится может двумя способами или к скобе на полу багажника, или к подголовникам заднего пассажирского сиденья.

   Изофикс установлен в автокреслах таких марок как Chicco, Graco, Sirona, Kiddy, Recaro и многих других. Для выбора конкретной модели достаточно найти подходящий магазин и выбрать наиболее оптимальный вариант из расчета внешней привлекательности, функциональности и цены.

Почему Изофикс не используется в 2,3 группах автокресел?   Когда ребенок вырастает, ему необходимо больше места, а защита в автокресле обеспечивается за счет обычных ремней безопасности. Они закрепляются по определенным направляющим. Они фиксируют кресло, но в тоже время не мешают естественному движению вперед при возникновении аварийной ситуации. Боковые направляющие обеспечивают правильный маршрут движения тела ребенка, а ремни безопасности в конечной точке движения фиксируют его, не давая травмироваться во время экстренного торможения или при ударе. В таком случае телескопическая «нога» будет только лишним травмоопасным элементом, а якорная защита не сможет справиться из-за веса ребенка.    Многие компании, специализирующиеся на продажах автокресел, знаю, что изофикс наиболее популярная система защиты и поэтому, чтобы привлечь внимание родителей к автокреслам группы 2 и 3 вписывают в название подобные системы защиты, как например «кидфикс», «изофит» и прочее. Продавцы рекламируют автокресла с ними и говорят, что это одно и тоже. На самом деле ничего общего между ними не и нужно быть предельно внимательными, чтобы не переплатить.

Автокресла с базой ISOFIX.

   Наиболее широко данная система распространена среди автокресел группы 0+ и 1, а также в различных комбинациях этих групп. Ориентировочно возраст ребенка этих групп составляет 3-3,5 года. В автокреслах этой группы есть не только система изофикс, то и внутренние ремни безопасности, и это главное условие полной безопасности ребенка в дороге. Эта система защиты принимает на себя ту энергию, которая вырабатывается при ударе ДТП. При этом важно отметить, что в привычных креслах-люльках изофикс не установлен, а лишь в специальной базе, на которую ставится люлька. Это более удобно, потому что в люльке удобно ребенка переносить, забирать из машины и укладывать его там. Специальная база достаточно массивная и тяжелая, что может создавать свои определенные неудобства.

Также многие специалисты рекомендуют один раз установить базу и далее только перед каждой поездкой проверять ее функциональность. Работать с базой очень легко и просто, с ней может справиться даже подросток. Для этого достаточно поставить люльку-кресло на базу, нажать на кнопку и все, защита установлена.В автокреслах группы 1 кронштейны установлены в основании автокресла.

hodunki.com

Крепление Isofix - что это такое? Автокресло с креплением Isofix

В начале февраля 2011 года европейское законодательство распорядилось о необходимости наличия в любом транспортном средстве креплений Isofix. Основанием к этому выступило создание детских автомобильных кресел с одноименной системой, авторами которой выступила компания «Фольксваген». В чем преимущество Isofix перед обычными ремнями безопасности, никто не знает. Однако теперь почти каждая мамочка уверена, что кресло ее малыша должно быть оборудовано по стандартам подобной системы. Крепление Isofix – что это такое? Для малышей какого возраста предназначена эта система и способна ли она навредить?

История создания Isofix

Причиной появления новой системы крепления для детских кресел стала неутешительная статистика ДТП в Европе, в которых пострадали дети. Как оказалось, сиденья, предназначены для безопасности ребенка, не справлялись со своими задачами по причине неправильной установки. Такая проблема в основном касалась кресел для детей в возрасте от 0 до 3 лет. Сложная система фиксации штатными ремнями безопасности многим родителям казалась неудобной или попросту непонятной. И некоторые мамы и папы упрощали схемы, самостоятельно снижая защитные функции кресел.

Детские крепления Isofix представляют собой два металлических кронштейна на кресле или базе для него. Они закрепляются двумя скобами, установленными в сиденьи легкового автомобиля. Система позволяет легко снимать детское кресло. При перевозке без ребенка сиденье не смещается при резком торможении. Скобы обычно установлены на заднем кресле, по бокам дивана слева и справа. При внештатных ситуациях скобы Isofix надежно удерживают его, принимая на себя весь удар.

«Нога» или «якорь»?

Оказывается, Международные стандарты требуют от конструкции автокресел наличия элемента «нога» или якорного ремня Top Tether. Ими дополняется крепление Isofix. Что это такое и чему стоит отдавать предпочтение при выборе детского устройства? Все дело в том, что само приспособление Isofix крепится в двух точках к сиденью транспортного средства. Эти два участка испытывают колоссальную нагрузку, так как при ударе в ДТП создается вращательный момент. «Нога» или «якорь» устанавливаются в качестве третьей точки опоры. Она принимает на себя часть нагрузки и препятствует смещению кресла вперед.

«Нога» это телескопическая распорка, которая выдвигается из передней части кресла посередине и упирается в пол. Якорный ремень Top Tether выходит из подголовника кресла сзади. Крепится при помощи карабина за скобу в багажнике транспорта. В зависимости от модели легкового автомобиля, скоба может находиться и за подголовником сидения. «Якорь» считается более удобным и универсальным, нежели «нога». Поэтому в скором времени все новые легковые автомобили будут оборудованы скобами для крепления Top Tether.

Isofix для группы 0

В группе 0+ и 1 автокресло с креплением Isofix фиксируется непосредственно к скобам в сиденьи автомобиля. Для категории 0 (малыши от рождения до года весом не более 13 кг) применяется несколько иная система. Ведь в этом случае сами кресла представляют собой люльки переноски. Такие детские устройства удобно постоянно вынимать из машины, чтобы транспортировать ребенка в них и на улице. Поэтому они крепятся на специальные базы, в которых и установлены кронштейны Isofix.

Автокресла с Isofix для групп 2 и 3

Множество краш тестов показали, что ребенку весом от 15 до 20 кг крепление Isofix уже не подходит. Для фиксации необходимо использовать штатные ремни безопасности. Они продеваются через специальные направляющие в автокресле. Это связано с тем, что при ДТП нагрузка должна приходиться на ремни, а ребенок вместе с креслом должны сдвигаться вперед. Но очень часто производители предлагают мамам, обеспокоенным вопросами безопасности любимых чад, приобрести кресла категорий 2 и 3. В них также установлено крепление Isofix. Что это такое и можно ли использовать данное приспособление?

В действительности, называемые Isofix крепления в этом случае являются скорее декоративными. Либо они служат для фиксации кресла в автомобиле без ребенка. Настоящий, силовой Isofix на кресла категорий 2 и 3 не крепится, как и дополнительные приспособления «якорь» или «нога». Это только навредит ребенку при ДТП.

autogear.ru