Спортивные сидения на ВАЗ — 2106 UPN racer. Автокресло ваз 2106


Как улучшить сиденья ВАЗ-2106?

Сиденья «шестерки» мало у кого вызывают симпатию. Гораздо чаще они приводят к болям в пояснице, шее и других местах. Решаем эту проблему до дурости бюджетно, но весьма эффективно.

Скажем сразу: «крышу» у нас не снесло. Да, метод, который будет описываться ниже, выглядит странно. Однако о нем рано или поздно задумывается каждый владелец «шестерки», не имеющий средств на установку кресел от другого авто. Ни в коем случае не будем отговаривать от замены штатных сидений на другие. Более того! Поддержим и в замене всего ВАЗ-2106 на нечто более современное, но! Как быть, если имеются обычные «сидушки» и нужно выжать из них максимум?

Как улучшить сиденья ВАЗ-2106 - перед стартомПеред стартом…

Неудобство классических сидений от АвтоВАЗа объясняется очень просто – их нелепой формой. Будучи разработанными в далеких 70-х годах, они не имеют ни капли того, что присуще современным автомобильным креслам. Ни тебе поясничного подпора, ни подколенного валика… Выход один: сделать все это самостоятельно!

Помните условие: до дурости бюджетно. А раз так, то придавать правильную форму поролоновым рыдванам будем при помощи подручных средств. Под руку попались дощечка, фанерка и кусок плохонькой шумоизоляции…

Улучшаем сиденья ВАЗ-2106 при помощи фанеркиКусок фанерки — для борьбы с излишней мягкостью сиденья

Понеслась. Путем долгих прикидок и измерений было решено засунуть кусок фанеры под чехол подушки водительского сиденья с целью придания ему необходимой жесткости. Первый же заезд показал, что сидеть на фанере, мягко говоря, неудобно и нужно добавить мягкости. В качестве прослойки между деревянным основанием нашего «анатомического» кресла и водителем стала шумоизоляция. Обратите внимание: речь идет не о современных материалах для шумоизоляции с фольгой и прочими атрибутами, а о простейшей «шумке» времен СССР.

Некое подобие войлока с полиэтиленом легло под чехол прямо на фанеру. Сидеть стало гораздо приятней. Исчез вечный провал в нереальную мягкость «шестерочных» сидений, появилось ощущение надежного основания под пятой точкой. А что же делать со спиной?

Поясничный подпор на ВАЗ-2106Поясничный подпор из доски — очень дешево и нереально сердито!

Поясничный подпор из доски под чехлом – это что-то! Подбирать размеры дощечки в каждом случае нужно индивидуально, а результат может порадовать! Поясница реально опирается на получившийся выступ и даже появляется возможность расслабиться…

В конце этого сумасшествия тюнинга водительского сиденья «шестерки», нам удалось получить нечто похожее на современное кресло. Отметим: похожее примерно также, как луна похожа на классический футбольный мяч. То есть, круглая и с темными пятнами.

Тюнинг сиденья ВАЗ-2106

Кусок фанеры, доска и советская «шумка» дали возможность более уверенно сидеть и временами расслабляться. Они никоим образом не повлияли на общую посадку, то есть, руль все так же смещен в сторону, колени задраны вверх, а нажимать педали неудобно. Однако положительные сдвиги есть! А как бюджетно!!!

Если вам надоело мучиться с болями в спине, находясь за рулем «классики» и вы думаете «как улучшить сиденья на ВАЗ-2106», советуем поэкспериментировать с вышеназванными предметами. Фанера и доска найдутся на садовом участке, а «шумку» можно заменить, например, старым пальто… Главным условием этого «тюнинга» является наличие чехлов на сиденьях, ведь именно под них «инсталлируются» дополнения. А еще они прикрывают весь этот срам.

russia-avto.ru

Как снять сидения на ВАЗ 2107(2106)

Ремонт и тюнинг салона «шестерки» включает в себя демонтаж автомобильных кресел. Перед тем как снять сидения на ВАЗ 2106, потребуется купить головку на «8» и рожковый ключ на «13». При проведении монтажных работ учитывается отсутствие взаимосвязи между передними креслами. Они установлены на салазках, зафиксированных к кузову с помощью 4 кронштейнов.

Замена передних сидений на ВАЗ 2106

Пошаговая инструкция

Предварительно передние сиденья отодвигают до конца вперед (для обеспечения доступа к задним кронштейнам). Затем отодвигают кресла назад. Для откручивания болтов потребуется ключ на «13». От переднего сиденья отсоединяют электрический разъем. Следующий этап — демонтаж кресел.

При необходимости заводские сиденья заменяются новыми аналогами. Прежде чем установить кресла, потребуется убедиться в параллельном расположении направляющих салазок. Затем поднимают регулятор, а сиденье сдвигается назад до упора.

Кронштейны затягивают до момента 20 Н.м. Сиденья сдвигают вперед, задние кронштейны затягивают аналогичным методом. Провода подсоединяют к аккумулятору. Если салазки установлены, их смазывают Фиолом-1 либо Литолом-24.

Для тюнинга салона ВАЗ 2106 потребуется демонтировать и заднее сиденье. Предварительно специалисты советуют изучить конструкцию заднего сиденья. Этот диван состоит из подушки и спинки. Первый элемент фиксируется двумя шипами, приваренными к кузову «шестерки». Данные шипы установлены в специальные отверстия, расположенные по краям дивана.

Чтобы снять сиденье, потребуется вставить отвертку между полом «шестерки» и краем демонтируемой детали. Нажимая на отвертку, подрывают диван с посадочных мест. Следующий этап — демонтаж спинки. Этот элемент зафиксирован двумя скобами, приваренными к кузову транспортного средства. Если подушка сиденья снята, спинка демонтируется путем подрыва кверху. Подобные движения должны быть резкими. Предварительно дергаем одну сторону, а затем вторую. Монтаж дивана производится в обратном порядке.

Пошаговый демонтаж сидения на ВАЗ 2106

Ремонтные работы

Автомобильные штатные кресла «шестерки» в процессе эксплуатации могут ломаться. Чаще не функционирует регулировка кресла, появился перекос либо пролежни. Чтобы отремонтировать сиденье, понадобится по краям снять специальные защелки. Для демонтажа пластины используем плоскую отвертку.

После демонтажа механизма салазок рекомендуется осмотреть каркас кресла. Если сиденье повреждено, ремонтные работы производятся с помощью болгарки, сварки и молотка. Затем каркас окрашивается. Конструкция собирается в обратной последовательности.

Чтобы отремонтировать спинку, потребуется снять штатный чехол.

Для этого отгибаем зубцы при помощи отвертки. Следующий этап — демонтаж полотна и декоративных вставок. После снятия всей накидки демонтируется спинка. Каркас осматривается на наличие дефектов.

Если в спинке появилась трещина, ремонтные работы производятся с помощью молотка и фанеры. Трещина может появиться и в креплении поворотных механизмов. В таком случае его потребуется вырезать болгаркой. Механизм ремонтируем сваркой и молотком. Следующий этап — сборка поворотного механизма и его синхронизация. Предварительно потребуется очистить и смазать соединительный стержень.

Если механизм в отремонтированном узле работает хорошо, производится сборка конструкции. Затем проводится повторная проверка работоспособности узла. Составные элементы механизма должны работать синхронно и параллельно. Конструкция зажимается струбциной, приваривается, защищается и окрашивается.

Если болтается подголовник сиденья ВАЗ 2106, вставляем в хомуты медные полоски. Ржавые фиксаторы рекомендуется зачистить и смазать. На стойках подголовника предусмотрены прямые нижние прорези. Для быстрого демонтажа подголовников рекомендуется установить нижние пазы. Спинка и подголовник собирают в обратном порядке. Ремонтные работы кресел «шестерки» завершены.

korchim.ru

Передние сиденья ваз 2106: Ремонт, Как снять, Замена

per-sidПередние сиденья на автомобиле ваз 2106 не взаимозаменяемы. Сиденья установлены на салазках, которые закреплены к кронштейнам на кузове двумя болтами спереди и двумя сзади. Для снятия передних сидений нам потребуется гаечный ключ на тринадцать, торцовая головка на восемь и бородок.

Оглавление

РемонтКак снятьЗамена

Ремонт

Если все есть, то приступим к ремонту.

Чтобы снять передние сиденья необходимо:

Сдвиньте сиденье до упора назад и открутите гайки болтов крепления салазок к кронштейну кузова. Снимите гайки и болты и уберите их в сторону, чтобы не потерять.

Далее сдвигаем сиденье до упора вперед и таким же образом, торцовым ключом на восемь откручиваем два болта крепления салазок.

Теперь можно, немного повернув сиденье в сторону, вытащить его с салона автомобиля.

На этом процесс снятия передних сидений автомобиля ваз 2106 завершен. Теперь снимем ползуны салазок, которые крепятся к каркасу подушек сидений двумя болтами каждый.

Для снятия ползунов салазок необходимо:

Отсоединяем пружину наружных салазок.

Теперь сдвигаем направляющую до упора назад и откручиваем сначала передний болт крепления ползуна, а потом сдвигаем направляющую вперед и откручиваем задний болт крепления ползуна. Сняв болты и шайбы, снимите салазки.

Установку новых салазок на сиденья производите в порядке обратном снятию. После установки салазок, всегда их смазывайте смазкой например ЛИТОЛ-24 или ФИОЛ-1. Установите новые передние сиденья в салон автомобиля в порядке обратном снятию.

Как снять

Для этой процедуры понадобится:

Головка на 8 с удлинителемТрещоточная рукоятка или воротокКлюч рожковый на 13

Кресла крепятся 4 болтам, два из которых находятся спереди, а остальные два — сзади! Сначала отодвигаем кресло до конца вперед, тем самым получая доступ к задним болтам крепления:

Теперь можно смело откручивать два болта, как показано на фото ниже:

После того, как задняя часть освободилась, можно приступать к передней, предварительно отодвинув сиденье до конца назад. Один болт там отворачивается аналогично задним, а вот другой немного иначе. Там необходимо будет воспользоваться ключом на 13 и отвернуть гайку снизу, как это наглядно представлено на фото:

После этого можно снимать переднее сиденье ВАЗ 2106 для дальнейшего ремонта или же замены.

Если необходима замена, то покупаем новые кресла по цене 3500 за штуку и устанавливаем все в обратной последовательности. На всю работу у вас не должно уйти более 15 минут.

Замена

Для снятия переднего сидения:

— выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

— сдвиньте переднее сиденье вперед до упора;

— выверните два болта 1 (рис. 10.80) крепления задних частей салазок сиденья;

— сдвиньте переднее сиденье назад до упора;

— выверните два болта 1 (рис. 10.81) крепления передних частей салазок сиденья;

— отсоедините от сиденья электрические разъемы;

— снимите переднее сиденье с автомобиля.

Для установки переднего сидения:

— убедитесь, что направляющие салазки сиденья расположены параллельно друг другу;

— поднимите регулятор сиденья по высоте в верхнее положение перед тем, как установить его на место;

— сдвиньте переднее сиденье назад до упора;

— вверните болты крепления передних частей салазок сиденья и затяните их моментом 20 Н·м в последовательности, показанной на рис. 10.82;

— сдвиньте переднее сиденье вперед до упора;

— вверните болты крепления задних частей салазок сиденья и затяните их моментом 20 Н·м в последовательности, показанной на рис. 10.82;

— подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее;

— инициируйте все электронные системы.

vz06-up.ru

Спортивные сидения на ВАЗ - 2106 UPN racer

Эта статья о моём опыте использования продукции хорошо известной российской компании по производству тюнингованных сидений – UNP. Модели Рейсер-1 и Рейсер-2 я использовал для установки в Жигули. Сиденье – это незаменимая составляющая автомобиля. Именно сиденье во многом обуславливает комфорт, безопасность, удобство водителя или пассажира. Поэтому это для меня важно.

рейсер-1

Что выбрать?

Сидения моего ВАЗ – 2106 – вполне стандартные, но без подголовников (уже обивка потрескалась) – доставляли мне всё меньше радости, и я решил, что пора прикупить что-то более приличное. Тратиться на именитые бренды у меня желания не было, я решил остановиться на отечественных, более простых вариантах. В голову приходило поставить более современные сидения 2106,2105,2107, в них меня привлекало наличие подголовников. Можно было поставить и сиденья от девятки или б/у иномарки, но, думаю, установка бы неминуемо обернулась геморроем. Прочитанная экспертиза в журнале «За рулём» ещё более запутала выбор: всё наше мне уже абсолютно не нравилось.

racer1рейсер-1

В конце концов, у меня остался лишь один путь – приобрести спортивные сидения на ВАЗ – 2106 в одной из отечественных фирм. Меня привлекла цена – 135 долларов за штуку, а также переходник под классику (это отменяло возможный геморрой с установкой), гарантия производителя (год – на обивку, два – на каркас). Взял себе модели Рейсер-1 и Рейсер-2 соответственно для водителя и пассажира.

Спортивные сидения: какова конструкция?

В основе – трубчатый каркас. Материалом-наполнителем служит поролон и пенополиуретан. Обивка из велюра. Регулируется угол наклонения спинки. Боковая поддержка у модели Рейсер-1 особо развита в области поясницы и таза, расширена в области плеч. Модель Рейсер-2 имеет менее развитую боковую поддержку. Спинки абсолютно одинаковые. В сиденья интегрированы четырёхточечные ремни безопасности. Продольное перемещение регулируется как в Жигулях.

Мои впечатления от посадки. Плюсы и минусы.

В Рейсеры мне пришлось буквально запрыгивать сверху, особенно мешала боковая поддержка у Рейсер-1. У Рейсер-2 посадка оказалась более комфортной – именно этим я руководствовался, когда покупал для пассажира Рейсер-2, а не Рейсер-1.

racer-2рейсер-2

Конструкция предполагает посадку с согнутыми ногами, так как подушка сидения заметно наклонена назад. Первое, что я почувствовал – то, что посадка стала повыше. Другие при посадке испытывали тоже самое, хотя расстояние, по сравнению со стандартными моделями примерно одинаковое.

Слышал, в Жигулях смещена вправо рулевая колонка. Я раньше не замечал, но поставил Рейсеры и увидел, что руль действительно смещён к тоннелю. Это оказалось достаточно неудобно. Педальный узел плохо спроектирован, правую ногу приходится держать согнутой. До установки нового кресла это было в пределах терпимости, ногу можно было отводить чуть в сторону от руля с помощью колена. Теперь же из-за боковой поддержки Рейсера-1 нога не сдвигается вправо, и при повороте руля рука упирается в эту ногу (даже учитывая то, что у меня поставлен руль с диаметром 350 миллиметров – в отличие от 380 стандартных миллиметров). Эту проблему я решил, когда отодвинул кресло немного назад. К слову, при необходимости Рейсер можно отодвинуть настолько, что расстояние между сиденьями будет практически равно нулю (не завидую моему пассажиру сзади). И тут же возникает новая задача – достать до руля. Отодвигаясь назад, руки просто не дотягиваются до него (а рост у меня очень немаленький). Решается это поднятием спинки кресла. Так и спина оказывается с опорой, мышцы меньше напрягаются. Таким Макаром я определил для себя оптимальный вариант посадки, такой, чтобы рука не стукалась об ногу и руки можно было держать на руле, не отрывая спину от спинки кресла. По моему мнению, покупка автокресла Рейсер-1 не оправдала себя. Руль желательно сместить влево и сменить на аналог с меньшим диаметром (думаю, 330 миллиметров будет в самый раз). Рейсер-2 – это уже другая история. Тут недостатков гораздо меньше.

Подведение итогов.

Я разочаровался. Впрочем, чего я хотел от машины, которая была разработана ещё в 1980-х. Тогда, видимо, об эргономике и удобстве водителя думали в последнюю очередь. Не буду сваливать всё на UNP, но крепление всё-таки можно было бы усовершенствовать.

Всё, что я писал, относилось именно к сиденьям Рейсер-1 и Рейсер-2, которые установлены в Жигули. Есть в них и минусы, есть и плюсы. Ради справедливости стоит сказать и о другой стороне медали. Что меня порадовало: дизайн, разнообразие расцветок, четырехточечные ремни безопасности, сидения по требованиям ГОСТа (то есть хорошая безопасность), боковая поддержка (весьма уместна на поворотах), сидения жестче и удобнее (по сравнению со стандартными), цена. Кстати, выглядит машина с этими креслами круто.

Я не говорю вам, что покупка этих сидений была ошибкой (ни в коем случае), и не отговариваю от покупки. Это всего лишь моё личное мнение. Я особо не жалею своих средств, которые потратил на Рейсеры. Факт в том, что машина нуждается в доработке, а безопасные сидения – только поверхность айсберга.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru


Смотрите также