Автомобильное кресло. Автокресло bmw sauber f1


Автомобильное кресло

Автокресло – базовое средство защиты ребенка в автомобиле, и даже в своей самой первой поездке – из роддома домой – малыш должен находиться в нем. Держа малыша на руках у груди, мать не сможет обеспечить его безопасность в случае резкого торможения или столкновения. У пристегнутого взрослого кроха просто вылетит из рук, а непристегнутый вдобавок еще и навалится на ребенка всей своей массой. Чадо постарше не стоит пристегивать обычными ремнями безопасности. Стандартный ремень, рассчитанный на взрослого ростом выше 1,5 м и весом более 35 кг, будет проходить у ребенка где-то под горлом – сами понимаете, как это опасно. Современные дети достигают «нужных» параметров годам к 12, и только с этого возраста чадо можно перевозить в авто без специального сиденья – кресла или бустера.

Сертификат 

Безопасность отчасти гарантируется репутацией фирмы-производителя, но еще более надежный способ убедиться в правильности выбора – потребовать сертификат на продукцию. Западные модели кресел в обязательном порядке проходят полный цикл испытаний на прочность, в том числе и краш-тесты, по итогам которых получают сертификат. До этого года на сертифицированных креслах стояла маркировка ECE R44/03, с 2009-го введен еще более строгий стандарт – ECE R44/04.

Выбор автокресла 

Любое, даже самое сертифицированное, кресло не будет подходящим для малыша, если оно подобрано без учета возраста и иных индивидуальных особенностей ребенка. Учитывать нужно то, что дети сейчас – акселераты. Поэтому обращать внимание нужно не только на маркировку по возрасту, но и обязательно учитывать вес ребенка. Чаду, опережающему возрастные росто-весовые нормы (а российские дети в принципе крупнее своих европейских сверстников) и кресло понадобится более «продвинутое». В идеале любое кресло нужно «примерить» на ребенка: посадить туда малыша, пристегнуть и убедиться, что ему комфортно.

Ориентироваться в многообразии моделей поможет деление на группы.

Группа 0+. Эти кресла рассчитаны на детей весом до 13 кг, то есть примерно до года. Внешне напоминают корзинку с ручкой, благодаря которой кресла можно использовать и как переноску. Они глубокие, правильной анатомической формы. Спинка может опускаться и подниматься в нескольких положениях. Обычно такие кресла пристегиваются к заднему сиденью ремнями безопасности за специальные кронштейны, могут также устанавливаться на специальную базу или крепиться жестко системой Isofix . В зависимости от крепления и возраста малыша, детские автокресла крепятся либо лицом по ходу движения, либо спиной вперед. Оборудованы собственными пятиточечными ремнями безопасности. Хорошо, если кресло снабжено системой вентиляции. Усиленная защита головы (она у детишек самая тяжелая часть тела) также очень приветствуется. Для самых маленьких путешественников иногда предлагаются особые амортизационные эргономические вкладыши, уменьшающие объем кресла и обеспечивающие дополнительную защиту крошке. Стоит отметить, что подобные кресла-люльки группы 0+ очень часто производятся «колясочными» фирмами и поэтому могут крепиться на шасси колясок соответствующих моделей. Помимо использования в качестве автокресла, переноски и коляски эти кресла можно превращать и в удобное кресло-качалку, ведь основание у них слегка скругленное.

Группа 0–1. Это кресла, рассчитанные на ребенка от рождения до 3–4 лет, поскольку вмещают малышню весом до 18 кг. Пока ребенок маленький и не может самостоятельно сидеть, сиденье помещается спиной по ходу движения, а сам кроха полулежит в нем. Затем, когда малыш наберет 13 кг, кресло можно разворачивать по ходу движения и сажать ребенка почти по-взрослому.

А собственно группа 1 – это сиденья для детей не от рождения, а от 9 месяцев (с весом 9–18 кг). У всех таких кресел имеется боковая защита головы, пятиточечные ремни безопасности, глубокие борта и подлокотники. Некоторые кресла имеют поворотную систему, благодаря которой очень удобно усаживать в кресло упирающегося малыша.

Группа 1, 2, 3. Автокресла этой группы наиболее универсальны, поскольку (в зависимости от производителя) рассчитаны на детей весом от 9 до 25–36 кг. У некоторых моделей высокая спинка снимается, и кресло можно использовать в качестве подставки-бустера – переходного варианта между детским и взрослым сиденьем. Пятиточечный ремень безопасности надежно фиксирует малыша и защищает его от травм, а голову и шею уберегает высокий (иногда регулируемый по высоте) подголовник.

Группа 2, 3. Это сиденья-подставки, или бустеры, для детей весом от 15 до 36 кг. Они обеспечивают правильную высокую посадку подросшего ребенка, пристегнутого взрослыми ремнями безопасности: ремень проходит не на уровне шеи, а на уровне плеч. Устанавливаются только на заднем сиденье.

Полезные мелочи в автокресле

  • Если кресло регулируется по высоте и ширине спинки, имеет регулируемые подлокотники, подголовник, длину подушки сиденья, его будет легко приспособить под нужды любого малыша.
  • Чтобы не мучиться с самостоятельной установкой кресла в машине, выполните два условия. Во-первых, приезжайте в магазин на авто, в котором предполагаете возить ребенка. Во-вторых, не стесняйтесь попросить продавцов показать вам, как обращаться с креслом: как пристегивать малыша, опускать и поднимать спинку, устанавливать кресло на сиденье разными способами. Детское автокресло – важное приобретение, от которого зависит жизнь и здоровье вашего отпрыска. Поэтому никакие вопросы консультантам не будут лишними.
  • Число кресел в автомобиле должно равняться количеству детей, перевозимых в нем. И это может создать проблему, ведь стандартное детское автокресло занимает почти два пассажирских места.
  • Не покупайте автокресло с рук: даже если вас уверяют, что оно не было в аварии, сиденье может иметь невидимые глазу повреждения структуры, у него могут отсутствовать некоторые важные детали.
  • Почти у всех кресел чехол снимается и стирается. И это очень удобно: ведь дети во время поездок могут преподнести вам любую неожиданность.
  • Дополнительным бонусом будут специальные подставки для бутылочки, которые крепятся к креслам, или вставки на сиденье – гигроскопичная летняя и теплая зимняя с подогревом от прикуривателя. Некоторые сиденья-вкладыши не только дополнительно поддерживают головки, плечи и спинки младенцев, но и расслабляют за счет использования особых материалов – например, овечьей шерсти.  

Дизайнерские автокресла

Детская безопасность беспокоит не только родителей, но и производителей автомобилей. Неудивительно поэтому, что компании, выпускающие элитные авто, активно работают над таким направлением своего бизнеса, как производство одноименных автокресел, или привлекают к созданию эксклюзивных детских сидений именитых партнеров. Например, в «Мерседесе» лучше всего будет смотреться автокресло «Мерседес-Бенц BABY-SAFE plus», созданное немецкой компанией Romer. Компания BMW выпустила необычное автомобильное детское кресло Sauber F1, выполненное в стиле «Формулы-1». Правда, новорожденным на нем покататься не удастся: сиденье предназначено для детей от 3,5 до 12 лет. В создании «гоночного» кресла использовались только передовые технологии. А иногда кресла ценятся не только за надежность, но и за красоту. Так, некоторые компании учитывают вкусы светских молодых мам и выпускают лимитированные серии кресел, украшенных стразами Сваровски и натуральным мехом.

 

Если Вас заинтересовал этот материал, то мы рекомендуем Вам узнать больше на курсах подготовки к родам ШКОЛЫ РОДОВ онлайн.

Комментарии

www.shkola-rodov.ru

Презентации новых машин: BMW F1.09

Команда BMW Sauber представила свою новую машину в Валенсии, на автодроме имени Рикардо Тормо. В девять утра по местному времени Ник Хайдфельд и Роберт Кубица стянули синее покрывало и журналисты увидели F1.09 - машину, с которой BMW Sauber планирует бросить вызов в борьбе за титул.

В 9:20 новинка проехала первый круг, а потом началась официальная часть - команда провела пресс-конференцию, журналисты получили доступ к гонщикам и руководству.

Директор BMW Motorsport Марио Тайссен начал церемонию с программного заявления о целях, стоящих перед командой в новом сезоне...

Марио Тайссен: "Дубль в Канаде и одиннадцать подиумов в прошлом сезоне стали для нас точкой отсчета, в 2009-м мы хотим сохранить прошлогоднюю надежность, добившись большего в стабильности и эффективности машины. У Ferrari и McLaren большой опыт, они много лет лидируют в чемпионате, и мы хотим включиться в эту борьбу, совместив мотивацию, серьёзную работу, и взвешенный, аналитический подход.

За эти три года существования BMW Sauber мы всегда выполняли поставленные цели, надеюсь, 2009-й не станет исключением, однако при столь серьёзных переменах в регламенте трудно прогнозировать возможную расстановку сил. Вы можете высоко поднять планку качества и эффективности работ, но не в состоянии предсказать результаты борьбы с соперниками".

Концепцию F1.09 разрабатывал технический директор BMW Sauber Вилли Рампф, который в этом году отойдёт от оперативной работы, заняв пост технического координатора, а поддержкой проекта по ходу сезона займётся Вальтер Ридль, возглавивший технический отдел на базе в Хинвиле.

Новая машина была разработана и построена в Хинвиле, системой KERS занимались инженеры BMW в Мюнхене. Руководителю отдела моторов Маркусу Дюсману и его команде удалось добиться увеличения ресурса двигателя BMW V8 до трёх Гран При.

Вилли Рампф: "Разработка новой машины - это всегда интересно, но проект F1.09 уникален - мы начали с чистого листа. Учитывая серьёзные перемены в регламенте, разработка концепции началась ещё в феврале - на два месяца раньше, чем обычно, даже прежде, чем прошлогодняя F1.08 провела свою первую гонку. Мы хотели построить машину с эффективной аэродинамикой, которая бы позволяла отчасти компенсировать потери прижимной силы, вызванные ограничениями регламента".

Ширина переднего крыла BMW Sauber F1.09 увеличилась до 1800 мм (против 1400 мм у F1.08), и находится оно ниже, чем раньше. Заднее крыло стало намного уже, машина лишилась практически всех дополнительных внешних элементов аэродинамического обвеса.

В Формулу 1 вернулись слики, машины с 2009-го года могут быть оснащены системами рекуперации кинетической энергии (KERS), и все это требовало пересмотра развесовки шасси.

"Прежде всего, переход на слики означает возросший уровень сцепления с трассой, – объясняет Вилли Рампф. – Но при этом баланс сил сместился вперед: у передних шин без канавок пятно контакта больше, чем у задних".

Новый регламент потребовал иных подходов к проблеме охлаждения узлов и агрегатов машины. горячий воздух теперь централизованно отводится через каналы, расположенные между кожухом моторного отсека и коробкой передач. Компоненты KERS также нуждаются в охлаждении - блоки системы, предназначенные для аккумулирования энергии, компактно расположены в боковых понтонах, и охлаждаются потоком воздуха, а блок управления имеет собственную встроенную систему охлаждения.

BMW Sauber одной из первых начала разработку системы рекуперации кинетической энергии и всегда поддерживала эту идею, но на презентации Марио Тайссен заявил журналистам, что решение об использовании KERS в первых гонках пока не принято...

Марио Тайссен: "Для меня KERS - самый интересный и стимулирующий аспект нового регламента. Больше года назад мы начали исследование новой технологии, прошли этап предварительных оценок и сейчас находимся в стадии разработки. Мы всё ещё не готовы использовать систему в гонках, но оценивая работу, проделанную за последний год, я не перестаю удивляться тому, как многое мы сделали, как многому научились.

Работа продолжается, однажды наступит момент, когда мы поймём, что готовы использовать KERS в Гран При, но не уверен, что это произойдёт перед Мельбурном. Подобные инновации - это всегда риск, вы рискуете и не знаете, окупится ли он, но я уверен в том, что мы сделали верный выбор и эффективное использование KERS станет одним из решающих факторов предстоящего сезона".

На церемонии присутствовали три гонщика – Роберт Кубица, Нике Хайдфельд и тест-пилот Кристиан Клин – состав команды не изменился, и эта стабильность может стать основой успеха…

Роберт Кубица: "Начиная сезон, каждый гонщик мечтает добиться максимума и от себя, и от машины. В прошлом году мы убедились в том, что способны добиться хорошего результата, в первой половине сезона команда боролась за титул, мы лидировали в личном зачёте и Кубке Конструкторов - все помнят, чем это закончилось, но в 2009-м мы попытаемся повторить прошлогодние успехи, добившись большего во второй половине сезона.

С учётом ограничений на тесты работа инженеров осложнится, по пятницам у нас не будет время на проверку каждой новинки, поэтому важно начать сезон в максимально хорошей форме".

Роберт первым сел за руль BMW Sauber F1.08, но воздержался от комментариев: "Сегодня слишком холодно для полноценных тестов, к тому же я проехал только инсталляционный круг. Очевидно, это другая машина, но выводы делать рано - мы проводим лишь начальную проверку работы систем".

Ник Хайдфельд: "Новый регламент поставил перед командами сложную задачу, сейчас никто не может сказать, какой будет расстановка сил в чемпионате, но это ещё больше усилит интригу. Мы хотим в наилучшей форме подойти к первой гонке сезона и добиться стабильного прогресса. В прошлом году машина уступала соперникам после презентации, однако перед началом сезона команда провела огромную работу и смогла изменить ситуацию к лучшему - я впервые стал свидетелем столь серьёзного прогресса в Формуле 1. Надеюсь, что в этом году подобной спешки не будет и машина сразу окажется конкурентоспособна".

Команда продлила контракт с Кристианом Клином, хотя роль тест-пилота в сезоне 2009 года не так велика, как прежде. Впрочем, Кристиан имеет статус запасного гонщика и готов сесть за руль в любой момент, когда это понадобится команде…

Кристиан Клин: "Я с нетерпением жду начала активного периода тестов. Мы должны эффективно поработать накануне первой гонки - времени для испытаний не так уж много. Сокращение объема тестов обернется проблемой для тест-пилотов. Мы проведем пару сессий перед началом сезона, но затем будет трудно поддерживать форму, если вдруг наступит момент, когда придется сесть за руль. В этой ситуации гонщики, у которых есть опыт участия в Гран При, получат несомненное преимущество".

www.f1news.ru

BMW Sauber F1.06. (Часть 2)

Продолжаем наш рассказ о болидах команды BMW Sauber F1.

 

Первую статью цикла можно посмотреть тут.

Шасси

Шасси это центральный компонент болида BMW Sauber F1.06. Задача шасси состоит не только в том, чтобы определять форму и внешний вид машины. Шасси главным образом определяет аэродинамическую эффективность болида, очень важную характеристику гоночного автомобиля. Шасси работает как основной несущий компонент автомобиля, на который установлены двигатель, подвеска и крылья. Ядром шасси, является уже известный нам монокок, изготовленный из углеволокна, что делает шасси очень прочным и невероятно легким.Аэродинамика

Аэродинамика – это одна из наиболее важных наук в Формуле 1. Когда аэродинамика применяется при создании самолетов, конструкторы стремятся добиться того, чтобы набегающий поток поднимал самолет вверх от земли. В Формуле-1, стремятся добиться полностью противоположного эффекта: чем сильнее прижимающая сила, действующая на BMW Sauber F1.06 на треке, тем более безопасно и более устойчиво болид движется на высоких скоростях.

Основы аэродинамики

Болиду Формулы-1, чтобы показать лучший результат, необходимо обладать наилучшей аэродинамической эффективностью, то есть иметь оптимальный баланс между прижимающей силой и аэродинамическим сопротивлением. Уловка состоит в том, чтобы выровнять эти оба фактора настолько точно, насколько это возможно, причем учитывая особенности каждого гоночного трека. Основной принцип заключается в том, что чем прижимающая сила выше, тем более устойчиво машина будет чувствовать себя в поворотах, но меньшую скорость развивать на прямых участках. Если уменьшить прижимающую силу, соответственно уменьшится аэродинамическое сопротивление, это приведет к тому, что машина будет менее устойчивой в поворотах, но зато сможет развивать большую скорость на прямых участках.

Прижимающая сила

Прижимающая сила – так называется сила, которая прижимает машину к треку, в моторных видах спорта это играет важную роль. Чем больше нисходящее на машину давление, тем лучше она держится на поверхности, и быстрее проходит повороты, что позволяет показывать более низкое время прохождения кругов.

Воздушный поток

Аэродинамика болида Формулы-1 начинает работать наиболее эффективно приблизительно со скорости в 80км/ч. Соответственно, чем быстрее машина перемещается, тем больше воздуха поступает на крылья болида и, следовательно, прижимающая сила существенно увеличивается. Крылья болида обеспечивают наиболее оптимальное распределение воздушного потока.

Эффект влияния земли

Воздух, ускоряющийся под болидом BMW Sauber F1.06, выпускается через диффузор с управляемой скоростью. Это создает под машиной отрицательное давление, которое присасывает болид к земле. Это и называется «эффект влияния земли».

Действие сил

На болид Формулы–1 воздействуют различные силы, причем не только те, которые создает двигатель BMW P86. Ключевыми, конечно же, являются аэродинамические силы, оказывающие огромное воздействие на автомобиль и водителя. На скоростях более 300 км/ч, силы весом более 1,5 тонн, придавливают болид к треку. Это создает центробежную силу до 5g, т.е. пятикратную гравитацию. Это означает, что в отдельно взятый момент водитель весом 75 кг фактически будет весить 375кг.

Крылья

Крылья болида Формулы-1 работают по тому же принципу, что и самолетные, только наоборот. Воздух проходящий, над верхней поверхностью крыльев, движется медленней, чем воздух, проходящий под крылом. Это создает низкое давление воздуха ниже крыла, что прижимает крыло книзу. Этот эффект не только гарантирует, что машина будет твердо держаться на земле даже на скоростях превышающих 300 км/ч, но и дает гарантию уверенного руления в поворотах на этих скоростях.

Переднее крыло

Переднее крыло создает 25 процентов прижимающей силы. Однако аэродинамика передней части автомобиля приводит к завихрению потоков воздуха. Это означает, что у автомобиля следующего сзади переднее крыло не может функционировать в полной мере, что делает очень проблематичным преследование и обгон. Этот эффект также называют «грязный воздух».

Заднее крыло

Заднее крыло создает больше половины прижимающей силы и существенно влияет на общее лобовое сопротивление. Поэтому команда BMW Sauber F1 устанавливает заднее крыло, учитывая индивидуальные особенности каждого трека. По правилам гонок заднее крыло не должно состоять более чем из двух элементов.

Нижняя часть корпуса

Нижняя часть корпуса BMW Sauber F1.06 обеспечивает ускорение воздушного потока, который проходит под машиной. Воздушные потоки направляются через диффузор к задней части машины. Таким образом, в задней части машины создается присасывающий эффект, что позволяет машине держаться на треке.

Избыточная и недостаточная поворачиваемость (Oversteer и understeer)

Так же основная работа шасси состоит в том, чтобы создать максимально возможную управляемость для болида BMW Sauber F1.06. В идеальном сценарии автомобиль должен четко следовать рулению создаваемому водителем, даже в самых быстрых поворотах. Но полностью нейтральная управляемость невозможна и часто вообще нежелательна. Некоторые водители, предпочитают использовать небольшой «оверстир», то есть эффект избыточной поворачиваемости. Что при прохождении поворотов будет давать передней части болида меньшее сцепление с трассой, чем задней. Используя «андерстир», т.е. эффект недостаточной поворачиваемости, основной акцент идет на заднюю часть автомобиля. Поэтому, вместо вхождения в поворот создается такое ощущение, что автомобиль движется вперед по прямой траектории.

Система охлаждения

Воздушный поток, попадающий в боковые обтекатели, играет главную роль в системе охлаждения BMW Sauber F1.06. В обтекателях расположены водяной и масляный охладители. Что касается аэродинамической эффективности, то сохраняется наилучшее отношение между гармоничностью конструкции, и небольшим потреблением боковыми обтекателями полезной части воздушного потока. Специальные воздушные дефлекторы, называемые «борта баржи», проводят воздушный поток не только под машиной в направлении диффузора, но также направляют его прямо в боковые обтекатели. С тех пор как системы охлаждения в Формуле-1 зависят от воздушного потока, создаваемого собственным движением автомобиля, необходимость в использовании вентилятора для охлаждения полностью отпала.

Топливная система

Остановка на дозаправку – это одно из самых важных событий в гонках Формулы-1. В зависимости от выбранной стратегии, команда будет дозаправлять болид BMW Sauber F1.06 где-то от одного до трех раз в течение Гран-при. Это требует, чтобы команда техников пит-стопа, инженеры и водители, работали очень профессионально и слаженно, ведь на счету каждая десятая доля секунды.

Крышка топливного бака

Процесс дозаправки начинается, когда пилот ведет машину по проезду в зону пит-стопов. На этом этапе пилот нажимает кнопку ограничителя скорости на руле, которая так же открывает крышку топливного бака.

Заправка топлива

Когда машина прибывает на пит-стоп, топливное оборудование помещается в топливный клапан. В процессе дозаправки потоки топлива поступают в бак машины со скоростью большей, чем 10 литров в секунду.

Бак

Топливный бак установлен в собственной структуре безопасности, расположенной в шасси позади водительского кресла. Сам бак состоит из нескольких слоев резины, среди других материалов, которыми усилен бак снаружи, важную роль играет кевлар, который гарантирует, что бак не разорвет в случае чрезвычайного происшествия.

Еще хотелось сказать несколько слов о средствах, оборудовании и инструментах, без которых блеск технологического совершенства и человеческой мысли не был бы возможен. Эти средства играют наиважнейшую роль в создании болида.

Аэродинамическая труба

Ультрасовременная аэродинамическая труба BMW Sauber F1 Team находится в Хинвиле. Аэродинамическая труба была введена в эксплуатацию в 2004 году и с тех пор стала одним из самых передовых сооружений подобного вида. Здание, в котором расположена аэродинамическая труба, уже снаружи производит впечатление. Непосредственно в самой аэродинамической трубе электродвигатель мощностью 3000кВт вращает гигантский вентилятор. В круге, достигающем общей длины 141 метр, 66 тонный винт, оборудованный карбоновыми лопастями, разгоняет воздушный поток до скоростей превышающих 100 км/ч. Это означает, что BMW Sauber F1 Team может моделировать любые скорости, которые могут быть достигнуты на гоночном треке. В испытательной секции – сердце всего комплекса можно испытывать не только целые автомобили, но и реалистичные модели автомобилей, 60-ти процентные масштабные копии, внешне полностью соответствующие реальному автомобилю. Новые знания об аэродинамике, полученные по результатам испытаний в аэродинамической трубе могут быть внедрены в автомобиле в очень короткий срок в течение сезона.

Испытательные программы

Испытательные программы – это очень важные мероприятия для каждой команды Формулы-1. Они – то, где новые компоненты для автомобиля, новые параметры настройки, варианты шин и новые технические решения для будущих Гран-при могут быть проверены. Знания, полученные, в ходе выполнения испытательных программ гарантируют, что BMW Sauber F1 Team может реагировать на последние вызовы в Формуле-1 в очень короткий срок.

ALBERT

Анализ данных полученных в результате аэродинамических испытаний одна из самых сложных задач стоящих перед командой BMW Sauber F1, в непрерывном развитии и строительстве болида BMW Sauber F1.06. Именно для этой цели команда использует суперкомпьютер ALBERT, который расположен на первом этаже здания аэродинамической лаборатории. Благодаря точности вычислительной газодинамики, ALBERT один из самых важных инструментов в работе аэродинамической лаборатории. Компьютер весом 18 тонн длиной 10м может производить 2332 миллиарда вычислений в секунду. Суперкомпьютер выполняет 2.3х109 оп/с, имеет 1 Тбайт оперативной памяти и 11 Тбайт дискового пространства.

Моделирование

Компьютерное моделирование приобрело огромное значение в стремительном мире Формулы-1. Суперкомпьютер ALBERT дает такую возможность, например, рассчитывать сложные конструкционные компоненты и моделировать различные ситуации движения, без таких расчетов BMW Sauber F1.06 не проехал бы и метра по гоночному треку. Данные, полученные после испытаний в аэродинамической трубе, могут подсказать различные полезные идеи, которые в будущем можно реализовать на автомобиле в различных ситуациях движения. Здесь вычислительная газодинамика играет важную роль в развитии переднего и заднего крыльев, а так же системы охлаждения двигателя и тормозной системы.

Продолжение следует….

В следующей серии цикла вас ждет рассказ о двигателе BMW P86, которым оборудован болид команды BMW Sauber F1. Оставайтесь с нами!

Клуб BMWPOWER.MSK

Перевод и работа с текстом Андрей Bugs (BMWPOWER.MSK) статья подготовлена по материалам официального сайта команды BMW Sauber F1

www.bmwpower-msk.ru