Экспертиза детских кресел: Часть 2. Автокресла за рулем


Безопасность: детские автокресла — журнал За рулем

«Дети не водят машину — дети погибают в автокатастрофах» — таков девиз всероссийского проекта «Маленький Большой Пассажир», запущенного концерном «Дженерал моторс». Его поддерживает и наш журнал. В нескольких номерах мы будем публиковать материалы, посвященные детской безопасности. Первый — тест 33 детских автокресел, проведенный немецким автоклубом ADAC.

1

1

На российских дорогах ежегодно погибают около тысячи детей и более 10 тысяч травмируются. Мало того, эти цифры растут. Ужас! В возрастной группе до семи лет количество погибших маленьких пассажиров увеличилось за год на 22,4%.

Эффективный способ защиты — детские удерживающие устройства. Как считают специалисты Всемирной организации здравоохранения, одна только эта мера могла бы снизить смертность на 71%. Но, увы, половину детей младше десяти лет перевозят без автокресел, а еще 45% пристегивают неправильно.

Но что же сами автокресла — все ли они хороши, или обязательно нужно выбирать лишь дорогие модели? И гарантирует ли цена качество? На этот вопрос отвечают ежегодно проводимые клубами ADAC (Германия) и AMTC (Австрия) дорогостоящие тесты. Мы выбрали из проверенных в 2012 году 33 образцов двадцать девять, которые представлены и на нашем рынке. Кроме того, сравнили европейские и российские цены на каждое изделие. Оказывается, дешевые модели выгоднее покупать у нас, а дорогие — везти из Европы, если есть такая возможность: экономия может быть двукратной!

Дотошные немцы рекомендуют при выборе кресла предварительно примерить его к конкретному автомобилю. Мысль хорошая, но как это реально сделать? Не во всяком магазине разрешат распаковать и вынести сиденье до оплаты на кассе.

«Пришвартованному» малышу грустно, зато — безопасно!

«Пришвартованному» малышу грустно, зато - безопасно!«Пришвартованному» малышу грустно, зато — безопасно!

«Пришвартованному» малышу грустно, зато — безопасно!

С КАКИХ ПОР?

В конце 30-х годов прошлого века американец по имени Лестер Брессон смастерил детское автокресло с ремнем безопасности и креплением к специальному штырю в полу автомобиля. Заметим, что первый взрослый трехточечный ремень был изобретен лет на двадцать позднее. Ну а в массы детские автокресла пошли с 1963 года. И конечно же, из Швеции: тогда профессор Бертиль Альдман придумал модель, устанавливаемую на правое переднее сиденье «лицом» назад.

КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?

Классификация кресел соответственно весу и примерному возрасту ребенка установлена европейскими нормами ECE R44/04.

Самая начальная группа 0 предназначена для малышей массой до 10 кг, то есть не старше шести месяцев. Эти относительно редкие кресла устанавливаются спинкой вперед или… поперек салона, лицом к водителю.

Более распространены кресла группы 0+: масса до 13 кг, возраст до года, установка против движения.

Далее — группа I: для детишек массой от 9 до 18 кг, возрастом примерно от девяти месяцев до четырех лет. Устанавливаются по ходу движения, хотя есть и спаренная группа 0/I, которую можно ставить реверсивно.

Группа II: масса 15–25 кг, возраст от трех до семи лет, ставят «лицом» вперед.

Замыкает модельный ряд группа III — для ребят массой тела от 22 до 36 кг, в возрасте от 6 до 12 лет. При этом возможны кресла-трансформеры, перекрывающие две, а то и три группы.

ГДЕ В МАШИНЕ САМОЕ БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО?

Как уверяют специалисты по безопасности, так везти ребенка наиболее безопасно.

Как уверяют специалисты по безопасности, так везти ребенка наиболее безопасно.Как уверяют специалисты по безопасности, так везти ребенка наиболее безопасно.

Как уверяют специалисты по безопасности, так везти ребенка наиболее безопасно.

Последние исследования показали: посередине заднего сиденья. Потому что тут ребенок лучше защищен от боковых ударов. Но поставить сюда детское автокресло не всегда возможно. На целом ряде автомобилей предусмотрен лишь поясной средний ремень безопасности, а этого для крепления кресла недостаточно. Точно так же и крепления «изофикс» чаще всего расположены по бокам. Из оставшихся вариантов безопаснее сидеть за водителем: часто человек в последний момент инстинктивно выруливает так, чтобы удар пришелся в правую сторону. Но вот высаживать ребенка, ясное дело, удобнее и безопаснее направо, к тротуару.

ЧТО ТАКОЕ «ИЗОФИКС»?

Правильно закрепить детское кресло ремнями безопасности — та еще задачка. С нею даже при наличии инcтрукции справляются далеко не все родители, а проверка на дорогах может дорого обойтись. Поэтому в 1997 году была придумана унифицированная система креплений «изофикс», состоящая из приваренных к кузову скоб, расположенных между спинкой и подушкой заднего сиденья на расстоянии 280 мм друг от друга. Ответную часть крепления кресла нужно просто вдвинуть в них до щелчка. Но не все так просто. Вперед-то кресло не уедет, а вот кувыркнуться может. Поэтому придуманы дополнительные средства фиксации — от переворота. Это может быть дополнительный ремень с крючком (Top Tether) или телескопическая нога-опора, упирающаяся в пол между передним и задним сиденьями. Кресла с такими креплениями примерно вдвое дороже обычных. Впрочем, переплачиваете не только за удобство и надежность, но и за безопасность. Даже при правильной установке ремни не зафиксируют сиденье так же жестко, как «изофикс», а это, как доказывает тот же ADAC, сказывается на результатах испытаний.

Защелка крепления «изофикс».

Защелка крепления «изофикс».Защелка крепления «изофикс».

Защелка крепления «изофикс».

ПОЧЕМУ СПИНОЙ ВПЕРЕД?

Помните первую победу над гравитацией, которую одержал ваш малыш? Он научился держать головку! Поначалу голова ребенка непропорционально велика по отношению к телу или лишь с возрастом становится сравнительно маленькой (6% массы тела по сравнению с начальными 25%). Поэтому опасность перелома шейных позвонков в детстве значительно выше даже при относительно небольших перегрузках. При фронтальном ударе сила инерции резко бросает голову вперед, тогда как при реверсивной установке автокресла затылок просто сильнее прижимается к его спинке без существенной нагрузки на шейные позвонки. Сегодня специалисты считают, что и в старших возрастных группах неплохо бы ставить кресла задом наперед; такие модели уже разработаны. А помешанные на безопасности шведы возят так 90% своих детей. И вот результат: за последние 40 лет в стране не было ни одного погибшего в таком кресле ребенка! Что касается штатных ремней безопасности, то их геометрия рассчитана на рост человека от полутора метров. При меньшем росте диагональная лямка пойдет по шее и сама может стать причиной травмы. Поэтому дополнительное удерживающее устройство необходимо. Для детишек постарше помимо сидений предлагают так называемые бустеры, которые могут частично исправить ситуацию. Они не обеспечивают нужной боковой защиты, так что их следует рассматривать лишь как компромиссное решение.

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ МОЖЕТ ТРАВМИРОВАТЬ ДАЖЕ ВЗРОСЛОГО — КАК ЖЕ С РЕБЕНКОМ?

Совершенно верно. Поэтому ставить автокресло на переднее пассажирское сиденье разрешается лишь при отключаемом эйрбеге. Обычно это можно сделать специальным переключателем в бардачке с помощью ключа зажигания. На панели приборов при этом должен загореться предупреждающий сигнал.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

в тесноте или в обиде — журнал За рулем

Три детских кресла на заднем сиденье. Соперники 110 моделей.

1

1

Разместить на заднем сиденье двоих детишек в специальных креслах удается практически в любом автомобиле. А вот место для третьего ребенка найдется далеко не везде. Из сотни с небольшим протестированных машин больше половины оказались непригодными для многодетных семей. Об этом красноречиво говорят данные в таблице, поэтому ограничимся лишь некоторыми комментариями.

ДЕТСКАЯ НА КОЛЕСАХ

Внушительный размер автомобиля в этом случае далеко не всегда является гарантией успеха. Когда три кресла не влезают на заднее сиденье маленького автомобиля — это ожидаемо. Но нередко такая задача оказывается не по силам даже огромным вседорожникам. Например, рельефные сиденья БМВ-Х5 обеспечивают хорошую боковую поддержку телу взрослого, но одновременно съедают драгоценное место для размещения детских кресел. Намного лучше сидушки с плоскими подушками и спинками, как в «Киа-Сид». А больше всего возможностей предоставляют раздельные кресла («Ситроен-С4 Пикассо»).

БМВ 5-й серии. Рельефные сиденья обеспечивают отличную поддержку для взрослых. Но для трех детей не годятся.

БМВ 5-й серии. Рельефные сиденья обеспечивают отличную поддержку для взрослых. Но для трех детей не годятся.БМВ 5-й серии. Рельефные сиденья обеспечивают отличную поддержку для взрослых. Но для трех детей не годятся.

БМВ 5-й серии. Рельефные сиденья обеспечивают отличную поддержку для взрослых. Но для трех детей не годятся.

ПРИСТЕГНИСЬ

Кстати, в автомобилях с раздельными сиденьями проще и пристегиваться, что немаловажно. Тем более что некоторые дети после трех лет защелкивают ремень самостоятельно, а вмешательство в этот процесс папы или мамы часто оборачивается обидами или даже истериками. Такие скандалы возможны в машинах, получивших оценку «тесно». Ведь без помощи родителей ребенок не пристегнется — либо между креслами нет необходимого зазора, либо замок глубоко утоплен в обивку сиденья. В обоих случаях требуются филигранные действия рукой, чтобы преодолеть все препятствия и защелкнуть ремень. Задача, наоборот, упрощается, когда замок установлен на подушке сиденья.

«Шевроле-Малибу». «Изофикс» крепит сиденье со смещением от центра. Поэтому рядом расположится лишь один взрослый.

«Шевроле-Малибу». «Изофикс» крепит сиденье со смещением от центра. Поэтому рядом расположится лишь один взрослый.«Шевроле-Малибу». «Изофикс» крепит сиденье со смещением от центра. Поэтому рядом расположится лишь один взрослый.

«Шевроле-Малибу». «Изофикс» крепит сиденье со смещением от центра. Поэтому рядом расположится лишь один взрослый.

ТРЕТИЙ И ИЗОФИКС

Крепление «изофикс» не только повышает безопасность, но и экономит время при установке детского кресла. Правда, не всегда. Далеко не на всех автомобилях хороший доступ к крепежным скобам или установлены дополнительные направляющие. Чаще скобы находятся между спинкой и подушкой и закрыты обивкой, что затрудняет установку, особенно если кресел три. И почти у всех моделей, побывавших на тесте, «изофиксы» заднего дивана принимают только пару удерживающих устройств.

На некоторых моделях крепления «изофикс» глубоко утоплены под обивкой. Без определенной тренировки и сноровки быстро установить детское кресло не получится.

На некоторых моделях крепления «изофикс» глубоко утоплены под обивкой. Без определенной тренировки и сноровки быстро установить детское кресло не получится.На некоторых моделях крепления «изофикс» глубоко утоплены под обивкой. Без определенной тренировки и сноровки быстро установить детское кресло не получится.

На некоторых моделях крепления «изофикс» глубоко утоплены под обивкой. Без определенной тренировки и сноровки быстро установить детское кресло не получится.

ВНИМАНИЕ: НЮАНСЫ!

Если планируете изредка подвозить на небольшие расстояния соседского ребенка, усаживая его третьим на заднем сиденье между собственными детьми, вам подойдут некоторые седаны или хэтчбеки, например «Форд-Мондео» или «Тойота-Аурис». Но звание «полносемейных» однозначно остается за вэнами и большими вседорожниками. Одними из лучших по соотношению цены и функциональности оказались недорогие модели «Рено» — «Дастер» и «Логан MCV» (у нас — «Лада-Ларгус»). К ним примыкает не продающийся в России официально компактвэн «Дачия-Лоджи». Некоторые конкуренты исключены из борьбы вследствие особенностей конструкции. Так, среднее место во втором ряду «Опеля-Зафира Турер» не удовлетворяет требованиям Правил ЕЭК ООН № 16 — поэтому в этой машине устанавливать детское сиденье по центру запрещено.

«Киа-Соренто». Размер имеет значение, но не всегда решающее. Некоторые большие вседорожники не используют полностью пространство в салоне из-за непрактично расположенных замков ремней. Например, в «Соренто» их перекрывает установленное по центру кресло.

«Киа-Соренто». Размер имеет значение, но не всегда решающее. Некоторые большие вседорожники не используют полностью пространство в салоне из-за непрактично расположенных замков ремней. Например, в «Соренто» их перекрывает установленное по центру кресло. «Киа-Соренто». Размер имеет значение, но не всегда решающее. Некоторые большие вседорожники не используют полностью пространство в салоне из-за непрактично расположенных замков ремней. Например, в «Соренто» их перекрывает установленное по центру кресло.

«Киа-Соренто». Размер имеет значение, но не всегда решающее. Некоторые большие вседорожники не используют полностью пространство в салоне из-за непрактично расположенных замков ремней. Например, в «Соренто» их перекрывает установленное по центру кресло.

КАК ТЕСТИРОВАЛИ

В каждый автомобиль на заднее сиденье устанавливали три кресла: одно марки «Рёмер» (Römer; группа 1) по центру и два — «Сайбекс» (Cybex, группа 2–3) по краям. Оценку «хорошо» получали модели, в которых задача не вызвала трудностей и двери легко закрывались. «Тесно» означает, что при установке пришлось попотеть, двери вплотную прилегают к креслам, а дети не могут самостоятельно пристегнуться. В этом случае, хотя три кресла и помещаются, специалисты не рекомендуют такой способ. Фиксация трех кресел «изофиксом» возможна только при трех полноценных раздельных сиденьях. Если в графе «Оценка» стоит слово «нет», значит, три кресла здесь установить вообще невозможно.

Слева группа 1, справа группа 2/3.

Слева группа 1, справа группа 2/3.Слева группа 1, справа группа 2/3.

Слева группа 1, справа группа 2/3.

Группа 1.

Возраст ребенка: от 9 месяцев до 4 лет (9–18 кг).

Крепление кресла: автомобильный трехточечный ремень или «изофикс».

Фиксация ребенка: пятиточечный ремень.

Группа 2/3.

Возраст ребенка: от 3 до 12 лет (15–36 кг).

Крепление кресла: автомобильный трехточечный ремень или «изофикс».

Фиксация ребенка: автомобильный трехточечный ремень.

АВТОМОБИЛИ

4

4

«Рено-Дастер». На сиденьях второго ряда распрекрасно помещаются три детских кресла. Замки ремней расположены на подушках сиденья, это упрощает установку удерживающего устройства.

5

5

«Хёндэ-i30». Три кресла помещаются, но для установки нужны тонкие и ловкие руки.

6

6

Усаживая ребенка постарше в кресло, поставьте спинку максимально высоко. В некоторых моделях подголовник мешает установке, его лучше демонтировать.

1 no copyright

1 no copyright

Таблица открывается в полный размер по клику мышки.

Максим Сачков, по материалам журнала «Аутобильд» (Германия)

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Экспертиза детских кресел: Часть 2 — журнал За рулем

Продолжаем публиковать результаты тестов детских сидений, проведенных по методике немецкого автоклуба ADAC. В прошлом номере Максим Сачков уделил внимание моделям малой «грузоподъемности». Остались кресла для подросших детишек — весом до 36 кг.

1

1

На тесте еще почти три десятка моделей, большая часть которых относится к категории II/III, рассчитанной на детей примерно четырех лет и старше. И еще несколько универсальных сидений, подходящих также для группы I. Они предназначены в том числе и для ребятни, выросшей из  кресел-переносок и теперь сидящей лицом по ходу движения.

ГЛАВНОЕ — БЕЗОПАСНОСТЬ

Именно она в наибольшей степени влияет на итоговую оценку. Впрочем, как именно ADAC испытывает кресла и выставляет баллы, подробно описано в предыдущем номере. В таблицу сведены детские сиденья 2007–2009 модельных годов. За рамками материала остались изделия только тех фирм, которые не представлены на нашем рынке.

1

1Cybex Solution X-Fix

Cybex Solution X-Fix

2

2 HTS BeSafe iZi UP X2

HTS BeSafe iZi UP X2

3

3 Concord Transformer XT

Concord Transformer XT

4

4 Sunshine Kids Monterey Booster

Sunshine Kids Monterey Booster

5

5 Bébé Confort Moby

Bébé Confort Moby

6

6 Cybex Solution X

Cybex Solution X

7

7 Casualplay Protector

Casualplay Protector

8

8 Casualplay Protector Fix

Casualplay Protector Fix

9

9 Kiddy Discovery Pro

Kiddy Discovery Pro

10

10 Römer Kid

Römer Kid

11

11Römer Kidfx

Römer Kidfx

12

12 Maxi-Cosi Rodi XR

Maxi-Cosi Rodi XR

13

13 Römer Kid Plus

Römer Kid Plus

14

14 Concord Lift Evo PT

Concord Lift Evo PT

15

15 Jané Indy Team Plus

Jané Indy Team Plus

16

16 Nania Dreamfx SP

Nania Dreamfx SP

17

17 Recaro Monza

Recaro Monza

18

18 HTS BeSafe iZi Up

HTS BeSafe iZi Up

89

89 РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ АВТОКЛУБОМ ADAC

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ АВТОКЛУБОМ ADAC

«Единицы» получили модели Vario Max и Mega Max фирмы IWH, Ferrari Teko от производителя Kids im Sitz, кресло Alpin Daisy. Не исключено, что такие сиденья появятся на вторичном рынке, поэтому краткая информация об этих иноземных изделиях лишней не будет.

Строгие замечания по безопасности получили и некоторые модели, поставляемые в Россию. Например, производитель универсальной Chicco Neptun (группа I/II/III), предназначенной для перевозки детей тяжелее 22 кг, рекомендует снимать спинку — ребенок сидит на подушке, пристегнутый автомобильным трехточечным ремнем. Очевидно, что в этом случае защиты от бокового удара нет. Некоторые «универсалы» (Chicco Max 3S, Recaro Start), рассчитанные на детей от 9 кг, не укомплектованы пятиточечными ремнями, а штатные в авто не обеспечивают маленьким пассажирам должной защиты — более того, могут даже навредить. Поэтому специалисты не рекомендуют усаживать в такие кресла детей младше года, у которых кости еще не окрепли. Правда, для модели Recaro Start дополнительно предлагается специальный столик, который не только удобен для игры, но и заметно снижает нагрузки при ударе. Но этот аксессуар хорош скорее как дополнение к ремням, а не как основное удерживающее средство.

УЧТИТЕ ПРИ ВЫБОРЕ

Нацеливаясь на покупку универсального кресла из группы I/II/III, стоит взвесить все «за» и «против». Конечно,модели удобны тем, что рассчитаны на длительное пользование — в них ребенок попадает из переноски и доезжает до того момента, когда сиденье уже не нужно (ориентировочно 12 лет или рост 150 см). Обратная сторона универсальности — большая масса и худшие показатели безопасности по сравнению с креслами, имеющими обозначение II/III.

2

2 STM Ipai

STM Ipai

3

3 Nania Starter SP

Nania Starter SP

4

4Recaro Start 2.0

Recaro Start 2.0

5

5 Chicco Key 2–3

Chicco Key 2–3

6

6 Jané Montecarlo Plus (Isofx)

Jané Montecarlo Plus (Isofx)

7

7Kiddy Comfort Pro

Kiddy Comfort Pro

8

8 Nania Newline

Nania Newline

9

9 STM Starlight SP

STM Starlight SP

10

10 Nania Racer SP

Nania Racer SP

11

11Chicco Max 3S

Chicco Max 3S

12

12Recaro Start

Recaro Start

13

13TEAM-TEX NewFix SP

TEAM-TEX NewFix SP

14

14Chicco Neptun

Chicco Neptun

1

1 РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ АВТОКЛУБОМ ADAC

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ АВТОКЛУБОМ ADAC

Как и в младших группах, предпочтение стоит отдать моделям с креплением «Изофикс». Такие удобнее, проще в установке да и безопаснее. Даже среди лидеров теста, не говоря уже об аут-сайдерах, специалисты ADAC отмечали недостаточно хорошую фиксацию моделей, пристегнутых автомобильными ремнями. Как результат — больше перегрузки при аварии, соответственно слабее защита.

Во многих автомобилях для более надежной установки детского кресла лучше снять подголовник с заднего сиденья. Кроме того, из-за разной формы и длины автомобильных подушек и спинок лучше сначала примерить сиденье, а уж потом лезть в кошелек. Нелишне устроить примерку креслица маленькому пассажиру — ему же в нем ездить!

Внимательно ознакомившись с результатами тестов, заботливый родитель наверняка добавит к списку критериев для оценки, предложенных специалистами, еще и собственные. И это логично. Ведь только вы знаете, что именно для вашего чада хорошо, а что плохо.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также